Директор Ori назвал создателей No Man’s Sky и Cyberpunk 2077 лжецами и шарлатанами (а теперь извинился)

Геннадий Воробьев 4 февраля 2021 14:19 242

Обычно высокопоставленные разработчики не ругаются в открытую на коллег по индустрии. А вот сооснователь Moon Studios и творческий руководитель дилогии Ori Томас Малер (Thomas Mahler) завёл тему на ResetEra, где крепко прошёлся по Питеру Молиньё (Peter Molyneux), Шону Мюррею (Sean Murray), CD Projekt RED и игровым журналистам.

Малер обвиняет Молиньё в том, что он первым начал говорить не о том, что будет в его играх, а о том, о чём он мечтал, лишь бы публика как следует завелась. «Он вытворял такое дерьмо добрый десяток лет или больше. Журналисты и геймеры обожали слушать рассказы дядюшки Питера об удивительных делах, которые он творит для индустрии. Лишь после того, как он выпустил несколько весьма дерьмовых игр, пресса и игроки наконец перестали клевать на его ложь», — пишет Малер.

А затем появился Шон Мюррей, который, мол, зазубрил методы Молиньё и вплоть до релиза травил байки про мультиплеер, которого никогда не существовало. «Очевидно, был громкий скандал, когда No Man’s Sky наконец вышла, а продукт оказался совсем не таким, каким его хайпил Мюррей. Но что случилось потом? Они выпустили несколько обновлений, поэтому давайте забудем про его ложь, уловки и давайте снова завалим его наградами, потому что он наконец-то слепил что-то похожее на то, что обещал несколько лет назад. Спасибо, Джефф Кили [Geoff Keighley]. Если вознаграждать такое поведение, то это точно поможет индустрии стать сильнее», — злобно иронизирует Малер.

А затем появилась Cyberpunk 2077. «Весь PR-отдел CDPR подхватил песенку Молиньё и Мюррея — им словно крышу сорвало. Геймерам предлагали поверить, что это сай-фай-GTA от первого лица. Что тут можно не любить? Каждое видео от CDPR было тщательно выверено, чтобы создать безумно ослепительный образ в головах игроков. Ещё чуть-чуть, и они бы заявили, что игра может лечить рак», — не останавливается Малер.

С игровыми журналистами у Малера связана личная неприятная история. В 2014 году одно из крупных изданий хотело вывести Ori на обложку, но в итоге отказалось, отдав предпочтение No Man’s Sky, так как это «более крупная игра». Сначала Малер с этим смирился: ну да, было бы круто попасть на обложку, но клики есть клики — изданию выгоднее рассказать об игре похайповее. «Но я почувствовал, что меня развели, когда No Man’s Sky вышла и оказалось, что весь хайп строился на лжи. Честный работяга, который показывал настоящую игру, получил удар под дых потому, что лжец травил байки, ничего не имея за душой», — говорит Малер.

Отдельно Малер подчёркивает, что ругается не на разработчиков, а на лжецов и людей, которые в здравом уме водят всех остальных за нос. «Да, происходит скандал, но обычно появляется куча людей, которые потом доказывают, что вышедшая игра им всё равно понравилась. Это так неправильно. Неважно, что змеиное масло вкусное [отсылка к выражению snake oil salesman, то есть «шарлатан»]. Не продавайте мне фичи, которые не существуют. Не рисуйте картину, которую не сможете нарисовать. Просто, бл**ь, не врите мне. Вы наё**ваете геймеров, наё**ваете журналистов (хотя уж они-то должны с этим бороться, так что стыд вам!) и наё**ваете других разработчиков».


Когда посетители темы стали упрекать Малера в том, что он раздувает поведение «геймеров в ярости», разработчик подчеркнул, что эти самые «геймеры в ярости» ему тоже не нравятся. Он, мол, просто хочет, чтобы геймеры и особенно пресса не покупались так просто на рекламный ажиотаж и умели почуять подвох, если им рассказывают сказки про игру, где, грубо говоря, можно абсолютно всё.

Впрочем, дискуссия относительно быстро съехала в колею «На себя посмотри»: Малеру стали припоминать баги и просадки fps в релизной версии Ori and the Will of the Wisps, хотя Малер обещал, что проблемы с фреймрейтом исчезнут в патче первого дня. В итоге пришли модераторы и закрыли тему.

Дополнение от 5 февраля. Томас Малер опубликовал письмо с извинениями. Он признаёт, что подобрал не те слова и не ту платформу, где стоит так выражаться. Внутри Moon Studios уже состоялся серьёзный разговор на эту тему.

Я и сам увлечённый геймер. Мне всегда нравилось делиться своей любовью к играм на публичных форумах — я продолжал откровенничать, даже когда Moon Studios и Ori стали известны в игровой индустрии. Мне всегда нравилась мысль о том, как открыто геймеры и разработчики обсуждают игры, чтобы вместе разобраться, как улучшить этот вид искусства. Вчера я использовал чересчур агрессивный тон, который не к лицу человеку в моей должности. Я совершенно точно не хотел никого обидеть, а лишь предлагал тему для обсуждения текущих проблем индустрии.

Всех нас объединяет любовь к этой форме искусства, и мы должны всегда уважать друг друга. Вчера я не проявил уважения.

За это я искренне прошу прощения, особенно у тех, кого назвал по именам. Обещаю, что вынесу урок из этой ошибки и не желаю никому зла.

Другие новости

Комментарии

Ох Томми, теперь только попробуй выпустить проект, в котором что-то будет вырезано из финальной версии :DТ.е. ты хочешь сказать, что в не мужицоком небе и киберпанке было все обещанное, но разработчики это вырезали т.к. посчитали лишним? Нет? Ну тогда я не считаю эту претензию валидной. Есть разница между откровенным враньем, высказыванием своих фантазий и доведением проекта до ума.
ЭЭЭ, ты поливаешь игру, которую полностью прошёлКомментарии не требуются
Это по заданию. Я для него не просто прохожий. Так стелс работает  в игре на любом уровне. Плакать нужно от вас которые защищают её даже когда вам доказывают это уже на видео. Я могу не пожениться ещё записать в другом месте, но ответ будет такой же, найдётся какое нибудь нелепое оправдание.
Ну насчёт игроков согласен. Видя как фанаты оправдывают CP2077 просто игнорируя факты защищая сломаную игру с геймдизайном 2012 года(привет Far cry 3), тем самым пытаясь оправдать откровенных мошенников. Мне становиться грустно что игроки и журналисты перестали критиковать проекты, сейчас нет критики, игра либо нравиться и «О боже 10 из 10» либо игра говно, среднего не дано. Сейчас если ты критикуешь то сразу становишься тупым хейтером, а если хвалишь отбитым фанбоем.
Контр аргументы ни кто не приводил. Может механника стелса работает? Когда не вкинув ни одного очка в стелс, можно застелсить любого на высочайшеем уровне сложности. Враг может смотреть прямо на тебя, можно не прятаться, а просто отойти дальше и он успокоиться, можно не вкачиваться в винтовки или пистолеты, они все равно будут ваншотить или аннигиллировать всех, все зависит от циферки в меню. Почти все перки связаные с выносливостью не работают. Полный дисбаланс, наверное очень весело когда в последней битве я убивал босса за 2(!)секунды, так что игра не дала мне его убить оставляя замороженным  24% пока не сработает скрипт определённый. Вообще ни на что не влияющая предыстория, вообще ни на что не влияющие диалоги. Полностью неадекватное «принятия урона» насколько бы ты не был вкачан и сильна броня, обязательно найдётся какой нибудь бомжара который с пистолета тебя заваншотит. Полностью сломаный открытый мир, где в одних и тех же местах спавняться одни и те же NPC повторяющиеся одни и те же действия, полиция сломана, не реагирует на преступления многие, погоню устроить не может, даже пешком,(только спавниться за спиной в любом месте) а когда садишься в машину просто уезжаешь не спеша. Может мне кто нибудь объяснить зачем в игре временный перк на дыхание под водой? Достаточно или ещё накидать претензий. Это все очевидные вещи, которые не субъективны это то что есть в игре у всех их нельзя просто воспринимать субьективно, потому что они есть у всех. Сравнение с Фар Край 3 неуместно? Ну давай посмотрим....  Ездим на различном транспорте по различным заданиям из точки А в точку В, зачищаем авнпосты, выполняем скучные заказы на убийства, защищает карту от «вопросиков» и побочных активностей, прокачивать способности и получаем перки, за выполнение заданий, фармим лут после боя, собираем кучу всякого говна, ненужное продаём из нужного создаём новое снаряжение, задания можно проходить по стелсу, можно проходить с боем, можно схитрить и вообще не ввязываться в бой. Сиськи, маты, расчлененка… Вот догадайся про какую игру я сейчас говорю?Кстати посмотри что надо для выполнения платины  СР2077, она устроена таким образом что я видел в игре весь контент. После выполнения платины в игре АБСОЛЮТНО нечего делать.
Все комментарии