С некстген-технологией волос в FIFA 21 больше не нужен шампунь «Пантин»

Геннадий Воробьев 23 декабря 2020 14:09 19

У FIFA 21 появилась версия для некстгена, где Electronic Arts играет мускулами новых технологий. Среди таковых — Strand Hair Technology, система отрисовки волос на головах футболистов. Она так реалистично смотрится, что спецы из Digital Foundry называют её лучшим современным способом моделировать волосы.

В своём ролике DF рассказывает, что в FIFA 21 для PlayStation 5 и Xbox Series полностью изменили модель отрисовки кожи, добавив более реалистичное подповерхностное рассеивание, сделали слой, отвечающий за стекание капель по лицу во время дождя, а также улучшили тени. Уровень геометрии остался прежним, но других изменений хватает, чтобы лица крупным планом стали выглядеть куда правдоподобнее.

Но самое главное — волосы! Как говорит DF, в FIFA 21 для уходящего поколения они устроены примерно так же, как в подавляющим большинстве современных игр, — это набор прозрачных или частично прозрачных кусочков волос, которые собраны вместе по типу маленьких карточек. А вот Strand Hair Technology на некстгене обрабатывает каждую прядь в отдельности по принципам, похожим на TressFX в Tomb Raider или NVIDIA Hairworks в The Witcher 3.

Однако TressFX и Hairworks использовали обычную обработку геометрии на видеопроцессоре, что сильно сказывалось на производительности — GPU плохо справляются с рендером чего-то, что меньше пикселя, уточняет DF. А Strand Hair Technology опирается на вычислительные шейдеры (compute shaders) и не нуждается в обычном мультисэмпл-сглаживании — технология сама рендерит волосы, затеняет их и сглаживает. Что-то близкое можно сделать и на пастгене, но это было бы слишком затратно для системы.

Впрочем, чтобы применять Strand Hair Technology по полной, в данный момент нужно доделывать модели вручную. В FIFA 21 чудо-волосы получили лишь самые звёздные игроки, а другим досталась версия попроще — с качественным освещением, но без детальной физики. DF отмечает, что у некстген-волос есть какое-то неприятное мелкое мерцание, однако это, возможно, всего лишь баг.

По мнению DF, Strand Hair Technology можно считать самыми впечатляющими волосами, которые сейчас существуют в видеоиграх. И так как технология внедрена во Frostbite, то привлекательно колышущиеся шевелюры должны появиться и в следующих играх на этом движке (причём в доработанном виде). Представьте: снимаете вы шлем в Battlefield 6, и ваши роскошные длинные локоны начинают героически трепетаться на ветру и реалистично лезть в рот рядом бегущего товарища!..

https://www.youtube.com/watch?v=NH6Yq5B7yHU

Другие новости

Комментарии

корЕвым знанием английскогоДа и не только английского, как я погляжу. 
А глазёнки всё такие же пустые. Хотя, волосы, конечно, впечатляют. В некоторых моментах их теребонькает сильно, но на расстоянии это не очень заметно.
Смотря каких волос 
Так вроде ж реалистичную перхоть завезут только в FIFA 22. 🤔
Мне казалось, что разработчики всех персонажей одевают)
Все комментарии