До 720p и 15 fps — технический разбор Cyberpunk 2077 на PS4 от Digital Foundry

Геннадий Воробьев 11 декабря 2020 14:15 101

Cyberpunk 2077 и на PC прихрамывает, а на PlayStation 4 с Xbox One там и вовсе полная катастрофа. Технические специалисты Digital Foundry решили разобраться, что творится в «Киберпанке» на консолях уходящего поколения, и начали с версий для PS4 и PS4 Pro.

  • Разбор основан на первых трёх часах геймплея и патче 1.02.
  • Одному из ведущих DF ситуация с Cyberpunk 2077 на консолях напоминает закат поколения PS3 и X360, когда технологически продвинутым играм типа Far Cry 3 и Crysis 3 было явно тесно в ограничениях устаревающих устройств — в них стоило играть лишь на PC.
  • На PS4 разрешение плавает от 720p до 900p. В основном ближе к 720p, так как максимума картинка достигает разве что при взгляде на небо и в аналогичных по нагрузке сценариях.
    • Сглаживание TAA на таком низком разрешении работает плохо, из-за чего местами попадаются визуальные баги, а игра выглядит очень «мыльно».
  • На PS4 Pro наивысшее разрешение составляет 1188p, минимальное — 972p.
  • Даже на PS4 Pro игровой интерфейс рендерится в 1080p — ведущие заключают, что для 4K-дисплеев в таком виде Cyberpunk 2077 не подходит.
  • По уровню графики и дальности прорисовки PS4 и PS4 Pro идентичны и значительно уступают PC. На компьютерах в настройках есть опция «Режим медленного жёсткого диска» — видимо, на PS4 и PS4 Pro он включён по умолчанию, так как в этих консолях стоит обычный HDD.
  • Текстуры на PS4 относительно часто не подгружают версию с повышенной детализацией, даже если стоять вплотную к объекту и смотреть на него какое-то время.
  • В сюжетном эпизоде с заскриптованной погоней по улицам Найт-Сити на базовой PS4 есть падения до 20 fps и рывки, когда игра не успевает подгрузить ассеты.
  • В свободном исследовании мира производительность всегда сильно падает, когда вы катаетесь на машине. В пиковые моменты (например, вы врезались в банду и начали с ней перестрелку) fps на PS4 падает до 15.
  • На базовой PS4 (но не на PS4 Pro) игра четыре раза вылетала в одном и том же моменте при попытке начать разговор с Джеки. После этого вылеты тоже встречались.
  • На PS4 Pro заскриптованная поездка работает гораздо ближе к 30 fps, но там тоже начинаются значительные проблемы при перемещении в открытом мире на авто (с падениями до 15 fps в пиковые моменты).
  • Digital Foundry считает, что Cyberpunk 2077 на базовой PS4 работает недопустимо плохо, а на PS4 Pro всё становится относительно играбельно.

Версиям для Xbox One и Xbox One X посвятят отдельный ролик — ведущие DF подозревают, что на базовой Xbox One всё ещё хуже, чем на базовой PS4. Скорее всего, многие болячки впоследствии вылечат патчами, но DF предполагает, что чуда всё-таки не произойдёт — Cyberpunk 2077 на консолях уходящего поколения останется неказистой.

https://youtu.be/C5pHpQqhmR4

Другие новости

Комментарии

Никогда такого не было и вот опять. Консольщики похожи на знатных поедателей кактусов, которые уже привыкли и к частоте кадров в районе 30 с просадками до 20 и к адаптивному разрешению до 720р. И все это при более скромных настройках, чем у пс. Экономической выгоды нет никакой ради того, чтобы терпеть все это непотребство. Разница в цене по играм за один год — как раз и будет стоимостью сборки хорошего компьютера в стиле нвидиа 70 серии и i-7 интела. И такого аппарата хватает примерно на 5 лет комфортной игры с 60+ фпс на высоких настройках в синглах и 240 фпс в сессионых соревновательных играх. Это уже не говоря о том, что на компьютере можно делать тысячи вещей, которые в принципе невозможны на консоли. 
Тяжело представить себе людей которые доиграют в нее на консолях прошлого поколения. И спрашивается зачем было тратить столько ресурсов на не рабочие версии. Очень странное решение. На мой взгляд Проджекты именно в этот момент перестали быть народной компанией и встали на равне с ЕА. У меня просто челюсть выпала когда я ее на 4к телеке запустил на ПС5. Теперь сижу играю на ПК в 50 фпс на минималках — и даже так графон лучше чем на консолях.
Делали потому что на ПК и не думали о том, чтоб переносить на консоли, на которые же и анонсировали. А потом пришло время и оказывается, не смогут перенести. В то время как адекватные разработчики ориентируются на консоли в первую очередь.
Первый класс и тому подобные фразы используют, чтобы впарить наивным дурачкам всякую хрень. А они и довольны ведь они «элита» стали обладателями премиального продукта.
Жиденько так обосрались CDPR со своей игрой, сделали на отебись, они думали раз люди купили их дерьмака в свое время значит и любое что они выпустят купят, вот и делали абы как, надеясь что пипл тупой схавает а вот и нет не схавал, полагаю будет много запросов в gog/steam с просьбой вернуть деньги. Еще одни разработчик к которму доверя нет, добавился в семью разработчиков изгоев наряду с Ubisoft/EA/GSC. 
Все комментарии