Фил Спенсер о том, как разработчики зарабатывают деньги через Xbox Game Pass

Геннадий Воробьев 26 ноября 2020 15:58 29

Со стандартными методами распространения игр всё просто: вы покупаете игру или оплачиваете микротранзакцию в ней — разработчик получает деньги. Но как устроены финансовые отношения в Xbox Game Pass? Ведь там вы платите Microsoft, а взамен вам дают свободный доступ к куче игр от самых разных разработчиков.

На эту тему Фил Спенсер (Phil Spencer) поговорил в интервью The Verge. По его словам, универсальных методов оплаты в Xbox Game Pass не существует, потому что Microsoft подстраивается под нужды партнёров.

Например, маленькая или средняя студия может сказать, что выложит свою игру в Game Pass во время релиза, если Microsoft даст определённую сумму прямо сейчас. Иногда случается так, что Xbox оплачивает полную стоимость производства, однако оставляет разработчику возможность разместиться, скажем, в Steam, на PlayStation и Nintendo Switch параллельно с Xbox Game Pass. Иногда сделки предполагают более сложные отношения, построенные вокруг активности пользователей или внутриигровой монетизации.

Спенсер говорит, что поначалу разработчикам в Xbox Game Pass предлагали платить лишь по активности пользователей. Нечто такое практикуют в подписном сервисе Apple Arcade: предполагается, что Apple выше всего ценит игры, в которые пользователи играют очень долго. Но Microsoft в итоге отказалась от этой модели: большинство партнёров заявили, что не верят в перспективность подобной системы вознаграждений и предпочитают получать деньги вперёд.

Как надеется Спенсер, в итоге в Xbox Game Pass будет доминировать какая-нибудь гибридная модель выплат, которая выгодна всем сторонам этих товарно-денежных отношений — и производителям игры, и потребителям, и самой Microsoft.

Спенсеру очень нравится, что Xbox Game Pass прокладывает дорожку играм, которые в ином случае на свет не появились бы: мол, раньше их судьба зависела бы от того, сумеют ли разработчики составить убедительную бухгалтерскую Excel-таблицу со сведениями о том, сколько денег принесут продажи игры. А это, конечно, не та вещь, которой хочется заниматься творческим личностям.

Xbox Game Pass не только приносит деньги разработчикам, но и повышает популярность игр: у развлечений в подписке больше нет барьера в виде покупки, так что пользователи гораздо охотнее пробуют те развлечения, на которые в ином случае и смотреть бы не стали. Отчасти благодаря этому на свет родилась последняя Microsoft Flight Simulator: в Xbox Game Pass миллионы геймеров готовы поиграть даже в нишевый авиасим, ведь это им ничего не стоит.

Другие новости

Комментарии

Xbox Game Pass прокладывает дорожку играм, которые в ином случае на свет не появились бы
Зачем? Хватит мусором забивать индустрию
Там нет цифр, ты мне цифры показать можешь? То что одним компаниям платят сразу чемоданчик, другим от онлайна зависеть может и тд это все вода. Все и так это знают. Соняшки и Стим берут процент и мы знаем какой, ЕГС берет процент и мы знаем какой. Это конкретика, это цифры. А то что в геймпассе платят разным фирмам по разному — очевидно.
Ну я и говорю — вода водой, ничего не сказал по сути. Чем больше продал тем больше получил — это прозрачная схема, ясно популярна твоя игра или нет, тут какая-то схема по отмыванию бабла или откатов. Я уже парочку придумал.  
Автор или Фил просто воду льёт.  Я так и не получил ответа: как монетизация происходит. Ответ: «У каждой игры по разному» не говорит ни о чем. Популизм какой-то. «Мы делаем всем хорошо», пф.  
Я это и имел ввиду. Нет, не увеличивает, это прием уровня детского сада. Можно еще ему бандану на голову замокапить и пистолет в руку. Тоже крутость же увеличивает.
Все комментарии