Похоже, Bethesda не станет последним камнем в Перчатке Бесконечности Фила Спенсера (Phil Spencer): как пишет Bloomberg, Microsoft ведёт переговоры о приобретении с различными японскими компаниями, чтобы усилить своё влияние в стране.
Япония — третий по величине рынок видеоигр. Xbox и раньше предпринимала попытки завоевать сердца местных геймеров, но они оборачивались колоссальными провалами: например, по продажам за 2020-й доля семейства Xbox One в Стране восходящего солнца составляет всего 0.1 % (!), тогда как у PlayStation 4 — 10.1 %, а у Nintendo Switch — 89.8 %. В 2019-м Xbox One на порядок уступала даже PS Vita, которая к этому моменту считалась давно устаревшей консолью.
Однако часть аналитиков считают, что сейчас для Xbox складывается благоприятная ситуация, которая позволит Microsoft наконец закрепиться в Японии.
По сведениям Bloomberg, Xbox общается с несколькими японскими студиями — как большими, так и маленькими. Пока что беседы находятся на ранних этапах, поэтому никаких дальнейших сведений нет: Bloomberg не удалось узнать, к кому именно присматривается Microsoft и насколько удачно проходят переговоры.
Кроме того, с завоеванием страны поможет Xbox Series S — самая маленькая Xbox в истории. Японцы ценят миниатюрность, потому что квартиры у них обычно крохотные. Предыдущие Xbox критиковали в стране за их размер, пишет Bloomberg, а теперь вот появилась компактная (и дешёвая!) Series S. Sony же в этом поколении ушла в противоположном направлении: её PlayStation 5 получается просто огромной.
Sony в целом отстраняется от некогда родного рынка:
Впрочем, это не значит, что Microsoft займёт место Sony в Японии в ближайшие годы, говорят аналитики в материале Bloomberg. По их мнению, Nintendo продолжит доминировать в стране, а PlayStation останется на втором месте. Но если Xbox сумеет выгрызть хоть какую-то толику влияния, та может послужить хорошей отправной точкой для больших свершений.