Activision зацензурила тизер Black Ops Cold War из-за недовольства Китая

Геннадий Воробьев 25 августа 2020 15:12 39

20 августа Activision опубликовала тизер Call of Duty: Black Ops Cold War, где использовались кадры из реальных событий периода холодной войны. Как пишет South China Morning Post, ролик вызвал недовольство в Китае, после чего издательство решило зацензурить его по всему миру.

Оригинал сохранился благодаря перезаливам на YouTube. Он длится 2 минуты 2 секунды. Новый, порезанный тизер гораздо короче — ровно 1 минута.

Оригинал

https://youtu.be/m1kfCGjOaSw

Обрезанная версия

https://youtu.be/zsBRGCabaog

Кадры, из-за которых началась буча, находятся на 1:05. Они взяты из хроники 1989 года, когда на площади Тяньаньмэнь в Пекине проходили акции протеста. Основными участниками были студенты, а правительство подавило волнения, введя войска, в том числе танки.

Количество погибших, по разным оценкам, составляет от нескольких сотен до нескольких тысяч. В Китае эта тема до сих пор под запретом: например, государство старается удалять обсуждения событий на площади Тяньаньмэнь из Сети.

В тизере Black Ops Cold War на 1:05 на считаные мгновения показывают студентов на танке — как раз события 1989 года. Когда ролик публиковали на китайских сайтах, момент со студентами на танке закрывали тёмным экраном или другими футажами. Вскоре Activision скрыла оригинальную версию тизера и оставила только обрезанную.

Тот самый кадр из оригинального тизера.

По словам South China Morning Post, реакция среди китайских геймеров разнится. Кто-то беспокоится, что теперь Black Ops Cold War запретят в КНР, а кто-то сравнивает холодную войну в игре с напряжёнными отношениями между США и Китаем в настоящее время. Один из пользователей выразился так: «Раньше вы очерняли русских, а теперь очерняете нас».

Call of Duty очень популярна в Китае, в частности благодаря Call of Duty: Mobile — официальной мобильной версии шутера, которую разработала внутренняя студия корпорации Tencent.

Другие новости

Комментарии

Это называется «патриотизм», в России это слово пытаются забыть, увы.
Это все злое КэДжиБи
Это — одного поля ягоды с печально известными «детьми против волшебников» — созданная на деньги Талибана агитка, призывающая вступать в ИГИЛ.
То чувство, когда и феминистки 3ей волны, и китайские работяги/политбюро обижаются одинаково. Только что китайский рынок побольше феминистического.
Как говорится, рыночек порешал
Все комментарии