В мае мы рассказывали об утечке корпоративных секретов Nintendo — уже тогда её называли самым большим сливом в истории компании. Как оказалось, история на этом не закончилась: в Сеть попала ещё одна увесистая порция секретных данных.
Как пишет Polygon, новая утечка разделена на два архива: первый посвящён играм для SNES, а второй — играм для Nintendo 64. Источники анонимные и, похоже, прибыли с просторов 4chan, но сомнений в подлинности практически нет — подделать такой объём информации чрезвычайно сложно. Например, потребовалось бы с нуля создать несколько игр!
Кроме того, на слив отреагировал Дилан Катберт (Dylan Cuthbert), ведущий разработчик четырёх частей серии Star Fox. По словам Катберта, в архивах есть внутренний инструмент, который он написал почти 30 лет назад для Star Fox 2. Очевидно, в публичный доступ эту программу не выкладывали.
Архивы прозвали «гигаутечкой». Вот несколько находок, которые там откопали:
Пользователи опасаются давать ссылки на архивы с утечками, потому что это является прямым нарушением авторских прав Nintendo. Кроме того, бытует мнение, что это просто неэтично: в слив входят черновики и сообщения, которые никогда не предназначались для посторонних глаз. Вряд ли бы вам понравилось, если бы весь Интернет мог полазить в ваших дневниках или почитать ваши чаты!
Как считает разработчик Майк Мика (Mike Mika), утечка внутренних данных Nintendo — ужасное событие на многих уровнях. Да, взглянуть на «внутряк» производства культовых игр безумно интересно, но архивы были украдены, а не опубликованы добровольно. Мика говорит, что это событие может привести к печальным последствиям: игровые компании начнут оберегать свои данные сильнее прежнего и, например, станут активнее препятствовать проектам типа «Архива Интернета», которые занимаются сохранением цифровых артефактов в исторических целях.