AAA-индустрия должна выпускать больше игр на 12—15 часов, считает бывший босс Sony

Геннадий Воробьев 24 июня 2020 15:15 50

Кратко:

  1. Шон Лэйден (Shawn Layden) считает, что бюджеты AAA-игр становятся опасно большими.
  2. Если не пересмотреть принципы производства, то придётся закрыть многие интересные студии.
  3. Один из альтернативных вариантов — выпускать больше AAA-игр на 12—15 часов вместо 50—80.

Шон Лэйден — бывший глава подразделения SIE Worldwide Studios, под руководством которого создавались эксклюзивы Sony от внутренних студий, поэтому в AAA-играх он разбирается прекрасно. Недавно Лэйден посетил мероприятие Gamelab, где поделился мыслями о текущем состоянии индустрии.

Лэйден покинул Sony в октябре 2019-го, но под его надзором проходило почти всё производство The Last of Us Part II. Лэйден очень гордится сиквелом и называет его «идеальным образцом» сюжетной игры эпохи PlayStation 4, но вместе с этим отмечает, что Part II можно использовать как пример не самой здоровой тенденции в индустрии с точки зрения бизнеса.

Первая The Last of Us занимала около 15 часов на прохождение и была создана за три с половиной года, а вторая The Last of Us — уже 25 часов на прохождение и шесть лет на производство. Бюджеты обеих игр Sony не раскрывает, но продолжение наверняка стоило гораздо больше оригинала.

По словам Лэйдена, он ещё застал времена, когда самые крупные игры на рынке делали за один миллион долларов. Грубо говоря, с каждым поколением консолей бюджет топовых игр вырастал в два раза. Сейчас стоимость производства большинства AAA-блокбастеров составляет от 80 до 150 миллионов долларов, не считая маркетинга, а также занимает до пяти лет. Если в наступающем поколении эту статистику снова придётся умножать вдвое, никакого роста бизнеса не получится, говорит Лэйден.

Тяжело делать каждую приключенческую игру на 50 или 60 часов геймплея, так как производство становится гораздо дороже. В конце концов, может быть, придётся закрыть интересные студии и их проекты, если они должны достигать такой планки. Нам необходимо это пересмотреть.

Интересный момент: Лэйден считает, что модель AAA-игр разваливается даже не из-за высоченных бюджетов или огромных команд разработчиков, а из-за неизменной цены одной копии: какой бы огромной ни оказалась игра, за неё всегда просят 59.99 доллара США. Как говорит Лэйден, этот ценник не менялся на протяжении всех 25 лет, что он занимается видеоиграми: «Если у ценника нет гибкости, а бюджеты оказываются чрезвычайно большими, модель становится сложнее. Я думаю, в наступающем поколении два этих понятия столкнутся».

Несмотря на улучшающийся инструментарий разработки, производство AAA-игр дешевле не станет, рассказывает Лэйден, потому что 4K, HDR, огромные миры и прочие прелести сверхсовременных видеоигр всё ещё очень дороги в производстве.

Лэйден рассуждает так: основные затраты связаны с расходами на оплату труда — не со строительством фабрик или чем-то подобным, а с зарплатами для сотрудников в творческой сфере. Поэтому следует рассмотреть проблему под другим углом: что если не тратить пять лет на сооружение 80-часовой игры, а сделать за три года 15-часовую игру? Какими тогда окажутся бюджеты? Дадут ли эти игры полный спектр впечатлений?

Есть во всём этом и личные предпочтения. Лэйден говорит, что хотел бы видеть больше игр на 12—15 часов, так как их проще проходить до конца, а плотность интересного контента становится выше, как в хорошо отредактированном художественном произведении.

Другие новости

Комментарии

, за неё всегда просят 59.99 доллара США и не больше.
Ихмо, просто если игра меньше 15-20 часов нормального геймплея за неё должны просить гораздо меньше. Закрытие студий это конечно плохо, но продавать огрызки по полной стоимости тоже откровенно плохая идея. Да возрастающие затрать это проблема, но вроде бы игры все еще не хило окупаются по больше части, да и резать надо расходы на маркетинг а не сами игры.
Поэтому я и написал что нормлаьного геймплея. Да и даже так все лучше чем просить 60$ за мини игру на пару часов, хотя тоже решение фуфло. Но хотя бы 15-20 часов вменяемого геймплея это я считаю минимум для игры за 60$. Меньше должно стоить гораздо дешевле. Ну или должны быть просто невероятно проработанными, чтобы с лупой ни мыльной текст урки ни бага не найти, а каждый час игры сильно отличается от предыдущего — чего естественно не будет.

Слишком дорого? упростите чуть графон, нормально организуйте рабочий процесс, адекватные расходы на маркетинг не превышающий бюджет разработки, не прикручивайте ненужные но популярные фишки особенно уже в середине разработки и.т.д.

Да если люди начнут жрать обычные игры скукоженные до 10-15 часов по полной стоимости это конечно повысит доходы, но сильно ухудшит игры, что естественно плохо.
Я имел виду гипер расходы когда об игре из каждого утюга кричат, такое иногда стоит дороже самой игры а это уже ненормально. Конечно адекватный маркетинг резать ненужно.
Ну в то что я играл, я быстрее чем за 10 часов неспешным темпом ничего не проходил. Последнее что играл из не открытого мира был вульфенштейн, метро(не совсем открытый всеже мир), дум этернал и халфлайф алекс. Халфу прошел как раз за 15 часов. На остальное времени тратил еще больше. Игры меньшего обьёма явно за фулл прайс покупать не стоит, если конечно они не обладают какой то заоблачной проработанностью и крутостью.
Тут такой момент, субъективизм восприятия, каким должен быть игровой продукт по итогу, всегда будет иметь вопросы.
Вот есть Одиссея, на «лям» часов, есть Ведьмак 3 сильно меньше, момент тут в том, что как раз Ведьмаку не хватает более длительной продолжительности (он тупо не надоедает, имея достаточно сильных преимуществ, например квестов). Одиссея же утомляет после первой трети игры, когда уже понимаешь, что дальше, ничего нового разработчики не смогут предложить. Я про тот же сюжет, квесты, да даже геймплей не сильно лучше возьмаковского.
В итоге, имхо, разрабы должны стремиться к такому балансу между продолжительностью и интересностью, когда у игрока не возникает желания, посмотреть в текстовом прохождении, сколько же еще катать в эту унылость до финальных титров)
Все комментарии