Шрейер: Take-Two с особым цинизмом обвела вокруг пальца разработчиков Kerbal Space Program 2

Геннадий Воробьев 3 июня 2020 15:54 21

Кратко:

  1. Take-Two наняла для разработки Kerbal Space Program 2 независимую студию — Star Theory.
  2. Когда разговоры о поглощении студии ни к чему не привели, Take-Two отобрала контракт у Star Theory без видимых на то причин.
  3. Из-за этого Star Theory осталась в шатком положении. Затем сотрудники студии перебежали в Take-Two, а после пошла цепочка событий, связанных с пандемией коронавируса, и Star Theory закрылась.

Kerbal Space Program 2 должна была стартовать в этом году, но её перенесли аж на осень 2021-го. Причины задержек толком не раскрывались, однако, кажется, теперь у нас есть рабочая версия: как пишет журналист Джейсон Шрейер (Jason Schreier), издательство Take-Two подлым манёвром захватило команду создателей игры.

Производством Kerbal Space Program 2 занималась независимая студия Star Theory — переименованная Uber Entertainment, создательница Monday Night Combat и Planetary Annihilation.

Компания крепко вцепилась в контракт с Take-Two, потому что в тот момент для Star Theory это был единственный источник дохода. Казалось, что всё идёт хорошо: девелоперские процессы проходили как надо, фанаты оставались впечатлены тем, что им показывали в презентации на выставке PAX, а Take-Two всё активнее привлекала внимание публики к Kerbal Space Program 2.

https://youtu.be/P_nj6wW6Gsc

Работа продолжалась уже два года. Take-Two вела переговоры о том, чтобы приобрести Star Theory, но основателей студии не устраивали условия, поэтому независимость сохранялась.

Однако в декабре 2019-го Star Theory получила письмо от одного из боссов Take-Two Майкла Кука (Michael Cook). Он сообщил, что издательство отзывает контракт у Star Theory: «Для нас это стало невероятно трудным решением, но оно было необходимым, когда мы посчитали, что бизнес-обстоятельства могут поставить под угрозу разработку, исполнение и целостность игры». В том же письме он предложил сотрудникам Star Theory вакансии в Intercept Games — новой дочерней студии Take-Two. Именно ей и передали производство Kerbal Space Program 2.

По словам Шрейера, действия Take-Two оказались особо циничными по меркам игровой индустрии. Аналитик Даг Крюц (Doug Creutz) прокомментировал ситуацию так: «У [Take-Two] есть игра, на которую [издательство] возлагает большие надежды, но оно нанесло потенциально огромный ущерб процессу производства. Они могут понести и репутационные потери, если хотят работать с другими студиями, — другие студии увидят, какие меры [Take-Two] предпринимает, когда всё идёт не так, как ей хочется».

Разрыв договора шокировал Star Theory. Основатели студии провели внеочередное собрание и заверили, что денег на счетах хватит, чтобы продержаться какое-то время и подыскать сделку с другим издателем. Но туманные перспективы устроили не всех: за несколько недель из Star Theory в Take-Two сбежало более трети разработчиков, включая главу студии (не основателя), ведущего продюсера и творческого руководителя. А сейчас, как рассказали Шрейеру представители издательского лейбла Private Division (подразделение Take-Two; занимается Kerbal Space Program), в Intercept находится более половины тех разработчиков, которые трудились над Kerbal Space Program 2 в составе Star Theory.

Те, кто остался в Star Theory, попытались спасти бизнес. План был такой: потратить пару месяцев на мозговой штурм новых идей и прототипы, отобрать лучшие, а затем поискать для них издателей на GDC 2020. Но в дело вмешалась пандемия коронавируса: GDC 2020 перенесли, а издатели начали экономить в преддверии кризиса — на рискованные проекты денег не выделяют.

Из-за вспышки COVID-19 Star Theory лишилась последнего лучика надежды и закрылась 4 марта. Каждому сотруднику достались зарплата за один месяц и медицинская страховка за два месяца. После того как Star Theory окончательно утонула, ещё несколько человек перешли в Intercept Games, под крыло Take-Two.

Другие новости

Комментарии

Ох уж эти «мерзкие бизнесмены и капиталисты»… Пришли к студии с контрактом и предложили делать игру. Потом решили, что если это будет внутренняя студия, то будет дешевле, пришли с этим предложением к руководству. Но у руководства «мечты» (насчет чужой интеллектуальной собственности, над которой им ПРЕДЛОЖИЛИ работать), поэтому они отказались ведь
но основателей студии не устраивали условия, поэтому независимость сохранялась
А когда take-two решила все же больше не платить сторонним разработчикам и прервала с ними контракт (а раз это было так просто, значит на такое условие Star Theory сами подписались, возможно даже не глядя), а сделать силами внутренней студии, попутно пригласив все тех же разработчиков к себе, то «бедная» Star Theory понадеялась на авось и чудо в виде GDC 2020…

И нет, тут нет оправданий take-two, тут есть простая история о том, что «это просто бизнес, ничего личного». Не бывает «злых империй зла» и «рыцарей добра» в гейминдустрии. Бывает бизнес. И щас будет печально наверное, но если бы не
пришли богатые и беспринципные — не постыжусь этого слова — мрази и растоптали всё это.
то студия бы закрылась и без них, если прочих контрактов не было.
Ну да, Штраус Зельник встает с утра, вдевает ноги в тапки, идет умываться, но дойдя в ужасе быстро набирает Эндрю Уилсона и кричит
"-Эндрю, трагедия, кончились слезы инди-разработчиков, можешь одолжить до следующей недели, мы там как раз планируем цинично и злобно разорвать контракты с парой инди-студий непризнанных творцов-гениев, чтобы они обанкротились и закрылись
-Да не вопрос Штраус, но только при условии, что вы расторгните три контракта… и студии должны быть максимально гениальные".
А потом оба злобно хохочут. И инвесторы тоже злобно хохочут. Ведь для них главное не чтобы в отчетах были заоблачные цифры доходов. Главное, чтобы непризнанные инди-гении плакали, отправляясь на мороз.
Встану в очередь за минусами. Тоже не понимаю, права на интеллектуальную собственность вроде были и остались у издателя. Издатель хотел контроля, как хотят все большие компании. Это неприятно, но это данность. Разработчики решили сохранить независимость. Осознанно, с учетом всех рисков. Ну вот собственно риск и оправдался. Не совсем понимаю в чем здесь именно претензии к издателю. В том, что он не забил на свои интересы и интересы своих сотрудников и не продолжил финансировать компанию разработчиков?
Был контракт. На определенные условия. А тут этот контракт резко оборвали, тем самым подставив разработчика.
а раз это было так просто, значит на такое условие Star Theory сами подписались, возможно даже не глядя)
Я понимаю, что в среднестатистической инди студии нет эспертов-юристов, что впрочем не отменяет необходимость либо читать что ты подписываешь, либо осознавать, что при наличии неудобных пунктов эти самые пункты могут применить.
Как говорится, nothing personal, it's just business
Все комментарии