DOOM Eternal стала первой игрой с античитом от Denuvo
С некоторых пор команда
Denuvo занимается не только защитой программного обеспечения, но и античитами. Первым мультиплеером, который будет оберегать система с нехитрым названием Denuvo Anti-Cheat, оказался BATTLEMODE в
DOOM Eternal.
Античит от
Denuvo ввели в игру вместе со свежим крупным обновлением. Многопользовательская баррикада использует драйвер с доступом к ядру операционной системы — он включается и выключается вместе с игрой.
Как
уверяют разработчики, Denuvo Anti-Cheat не делает скриншотов, не сканирует файлы на вашем PC и не транслирует шелл-код из Сети, а непосредственный мониторинг происходит только во время мультиплеерных матчей — не тогда, когда вы просто запустили игру.
Denuvo Anti-Cheat устанавливается одновременно с первым запуском игры, но его можно удалить как отдельно от игры (через панель управления программами в Windows), так и автоматически (вместе с самой игрой). Последний вариант не распространяется на копии
DOOM Eternal для Bethesda.net: там Denuvo Anti-Cheat придётся «сносить» вручную.
Многих геймеров напрягло упоминание драйвера с доступом к ядру ОС — подобным промышляет Vanguard от
Riot Games, из-за чего вокруг этого античита возник скандал, а разработчикам пришлось давать
пояснительные комментарии. Но Vanguard и Denuvo Anti-Cheat не являются уникальными снежинками: драйверы с доступом к ядру также применяются в системах Easy Anti-Cheat и BattlEye. Среди игр, которые защищены такими античитами, —
Rainbow Six Siege,
Apex Legends и
Fortnite.
Кроме Denuvo Anti-Cheat в первом крупном обновлении для
DOOM Eternal также ввели усиленных демонов (начнут попадаться в ваших прохождениях спустя 24 часа после запуска апдейта), эшелоны прокачки (что-то вроде «Престижей» из
Call of Duty) и событие «Драгоценные металлы» со свежими косметическими предметами. Подробное описание патча
доступно здесь.