Valve потратила полтора года на монтировку в Half-Life: Alyx, но безрезультатно

Геннадий Воробьев 26 марта 2020 13:06 28
Монтировка — неизменный символ серии Half-Life. Однако в Alyx её нет — ни как оружия, ни как элемента головоломок. О том, почему так случилось, в комментарии для Kotaku рассказал Робин Уокер (Robin Walker) из Valve.

По словам Уокера, команда Alyx потратила полтора года на то, чтобы правильно ухватить ощущение монтировки в VR, и попробовала множество видов «фомки», включая механическую. В виртуальной реальности гвоздодёр открывал интересные возможности: например, его можно просовывать сквозь прутья решёток, цеплять что-то и подтягивать к себе. «[Монтировка] работала как дополнительная вытянутая рука, и это было классно», — говорит Уокер.

Однако Valve столкнулась с рядом проблем в физике, геймплее и повествовании. Во-первых, плейтесты показали, что игроки не смотрят на монтировку всё время. Valve стала ломать голову над тем, что делать со столкновениями: вот пользователь проходит сквозь дверной проём, а лом в этот момент цепляет дверь — как игра должна на это реагировать? В реальной жизни мы бы почувствовали, что рука с ломом дёрнулась, но передать такую отдачу на контроллерах в VR не получается.
Во-вторых, игроки считали, что монтировка — это призыв к ближнему бою. Valve экспериментировала с ударами, но так и не вышла на тот уровень качества, к которому стремилась. Уокер признаёт, что в других VR-играх встречается достаточно правдоподобная реализация ближнего боя, но в случае с Alyx она не работала как надо — Valve хотела оставить шутер шутером, а не сделать экшен про удары гвоздодёром.

В-третьих, давал о себе знать символизм: если плейтестеры получали монтировку, они моментально начинали считать себя Гордоном Фрименом, даже если в самом начале сюжета подчёркивалось, что они играют за Аликс. Valve не желала, чтобы девушка превращалась в Гордона 2.0, — она должна была ощущаться как отдельный персонаж и по повествованию, и по геймплею.

Вместо монтировки Аликс орудует мультиинструментом и пистолетом, который ещё во времена Half-Life 2 называли Alyx’s gun. По мнению Valve, эти приспособления хорошо подчёркивают основную деятельность Аликс — она хакер и ремесленница. Тогда как монтировка — оружие грубое, прямолинейное и совсем не изящное.

Уокер смеётся: «Мне нравится, что Гордон учёный, но всё, что он делает, — это долбит по вещам монтировкой. Аликс для такого слишком умна».

Другие новости

Комментарии

Просто Алекс сильная и независимая женщина, не то что ваш дохляк ботан Фримен. Ей не нужна монтировка чтоб ломать доски, она их рукой пробьёт. Да Гейб.
Valve потратила полтора года на монтировку в Half-Life: Alyx, но безрезультатно
Надо было тогда ещё полтора года и получилось бы.
zvooq.pro/tracks/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F-%D1%8D%D0%BB%D0%B8%D1%81-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F
Даже в первые часы игры она упоминалась. Ну и на стенах рисунки вортигонтов всякие.
Всё верно ведь монтировка это оружие Фримена и немного Барни, который таскает её только ради Гордона. А тот же Шепард ходил с газовым ключом и ножом. Хотя из этой теории выбиваются Джина Кросс и Коллет Грин, которые тоже ходили с гвоздодёром.
Все комментарии