Paradox собирается экспериментировать с продажей игр за пределами Steam
Paradox Interactive опубликовала
отчёт по итогам 2019 года. Данные прокомментировала генеральный директор
Эбба Юнгеруд (Ebba Ljungerud). По её словам, 2019-й стал для
Paradox годом подготовки к будущим свершениям.
Издательство постоянно стремится к тому, чтобы предлагать свои игры через те каналы дистрибуции и бизнес-модели, которые нравятся аудитории, говорит
Юнгеруд. За последние 10 лет важнейшим партнёром в этом деле оставался Steam — например, распродажи по типу «Выходные
Paradox» в магазине
Valve всегда приносили много дохода.
Однако поведение игроков со временем меняется, поэтому компании очень важно сохранять актуальность и пробовать альтернативные методы распространения. Как отмечает
Юнгеруд, в 2019-м
Paradox начала выкладывать свои игры в Xbox Game Pass, запустила эксклюзивно в Epic Games Store
Surviving the Aftermath и устроила тестирование ежемесячной подписки на основе
Europa Universalis IV. Но, конечно, отказываться от Steam
Paradox не намерена — она лишь пытается достучаться до новой публики.
Юнгеруд также рассказала об
Imperator: Rome. Пользователи встретили игру шквалом критики, но спустя несколько обновлений оценки в Steam изменились с «в основном отрицательных» до «в основном положительных» (видимо, имеется в виду не общая масса оценок, а отрезки по 30 дней).
Юнгеруд приводит
Imperator: Rome как доказательство состоятельности подхода
Paradox — методично выстраивать и развивать свои франшизы в тесном содружестве с сообществом игроков.
В 2020 году компания планирует запустить самые крупные и амбициозные проекты в своей истории, включая
Crusader Kings III,
Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 и
Empire of Sin.
Основу для их успеха закладывали как раз в 2019-м:
Paradox увеличила инвестиции в разработку на 34 % по сравнению с 2018-м и активнее вкладывалась в маркетинг. Кое-какие плоды уже заметны: в конце 2019-го количество уникальных ежемесячных игроков в проектах от
Paradox достигло четырёх миллионов — самый большой показатель в истории издательства, на 30 % больше, чем в 2018-м.