Сырая версия лучшего облачного сервиса для игр — мнения западных журналистов о Google Stadia

Руслан Присекин 18 ноября 2019 23:19 37
Облачный сервис Stadia стартует уже сегодня, 19 ноября (увы, не в России). Несколько западных изданий уже опробовали новинку и поделились первыми обзорами, где попытались ответить на вопрос: всё ли получилось у Google?

Часть сайтов опубликовали предварительные рецензии, которые ещё будут дополняться. Причина этого кроется в главной проблеме Stadia на данный момент — на старте в сервисе не хватает множества обещанных функций. Например, сейчас отсутствуют Family Sharing, списки друзей, стриминг через приложение на iOS и разрекламированная возможность по нажатию одной кнопки заходить в игру, трансляцию которой смотрит пользователь. Всё это добро Google обещает добавить в ближайшее время.

Однако с точки зрения облачного гейминга Stadia действительно преуспела. Журналисты отмечают, что платформа обеспечивает высочайшее качество графики и минимальную задержку ввода среди всех потоковых игровых сервисов, включая GeForce NOW и Project xCloud.
Царапины на костюмах в Destiny 2 или пятна грязи на теле Лары Крофт в Shadow of the Tomb Raider в основном изображены так же качественно, как и на мощном компьютере. Правда, максимальная детализация на запуске доступна только при игре через медиаплеер Chromecast Ultra.

Большинство игр идут при стабильных 60 fps — по ощущениям игровой процесс на Stadia почти не отличается от игры на консолях или топовом PC. Но в самых требовательных играх встречаются свои особенности: Shadow of the Tomb Raider предлагает выбрать между режимами с упором на производительность (60 fps, 1080p) или разрешение (30 fps, 4K), а наиболее прожорливая Red Dead Redemption 2 вообще ограничивается 30 fps и работает в 1440p, растянутом до 4K.

Без технических проблем не обошлось, но попадаются они не так уж и часто. Так, разрешение порой падает, появляются мутные тени, а изображение искажается. Также бывают лаги, зависания, проблемы с подключением и прочие неприятности, которые, кажется, зависят не столько от скорости Интернета, сколько от устройства, на котором вы играете.
Задержка ввода несущественная. Как правило, заметна она при игре с клавиатуры и мыши, в то время как с официальным контроллером она почти не ощущается, потому что в него встроен отдельный модуль Wi-Fi, передающий нажатия кнопок прямо на серверы Google.

Однако встроенный Wi-Fi — единственное, что делает геймпад Stadia уникальным. Контроллер имеет схожую форму и почти тот же размер, что и геймпад Nintendo Switch Pro, но с расположением стиков как у DualShock 4 и кнопками как у геймпада Xbox One. Он хорошо лежит в руках, в меру увесист и в целом удобен, но в остальном ничего примечательного.

Стоит контроллер 69 долларов, что делает его сильно дороже геймпадов для PS4 и Xbox One, которые отдают примерно по 40 баксов. Хорошая новость в том, что пользоваться им не заставляют — помимо упомянутых клавиатуры и мыши подойдут всё те же контроллеры от приставок Sony и Microsoft, которые, несмотря на отсутствие встроенного Wi-Fi, ощутимой задержки не дают.
Базовая версия сервиса будет бесплатной, но появится она только в 2020 году. Напомним, что это не аналог Xbox Game Pass, где игры не нужно покупать, — игрокам придётся приобретать их в магазине Stadia, а играть в них можно будет только с разрешением 1080p при 60 fps.

Сейчас доступна лишь подписка Stadia Pro за 10 долларов в месяц. За эти деньги вы получите 4K-разрешение, технологию HDR и объёмный звук в формате 5.1. Проблема в том, что с Pro игры тоже нужно покупать, а эксклюзив у Stadia пока лишь один, и тот не самый внушительный — стелс-хоррор Gylt.

***


В стартовую линейку Stadia входят 22 игры, включая Red Dead Redemption 2, Assassin’s Creed: Odyssey, Mortal Kombat 11 и Metro: Exodus. Полный список смотрите здесь.

Другие новости

Комментарии

Надеюсь Google Stadia расширит свою библиотеку и наконец-то выйдет в Рашке
Тоесть и игру купи и подписку купи что бы играть даже в сингл, у майков купил консоль, подписку оформил и у тебя более сотни игр за порядка 600р в месяц. Стадию брать будут только из-за новизны, а так обычые консоли она не убъет по той простой причине что они могут быть разовой покупкой + покупать игры, а у стадии купи коробочку, купи подписочку, купи игру, если хочешь через месяц поиграть в уже купленную игру опять купи подписочку, может я не так понял их систему, но пока выглядит не особо конкурентно в плане цен, да и что будет с играми если сервера обвалятся/их отключат
Где вы нашли такой лютый оверпрайс?
Вы знаете что такое официальный ценник? Это ценник у официального дистрибьютера Сони. В Мвидео каком-нибудь, Эльдо и прочих сетевых пад стоит именно столько. На официальных квартальных скидках по 2990. Это официальный ценник, подчеркну ещё раз. Потому что достать круглый год можно и дешевле. На этих самых скидках может любой ИПшник закупать эти геймпады оптом и много, а потом всё время вне скидок реализовывать их по 3500-3700. Это же может делать частник, вываливая товар на авито. Но это не будет официальным ценником. Это возможность достать товар дешевле, просто не от официального дистрибьютора. Таким образом это не имеет никакого отношения к реальной цене геймпада в сравнении с падом Стадии, ибо тем же самым могут промышлять мелкие магазины и индивидуальные лица в Америке. Поэтому то, что ДОСТАТЬ пад можно за 45 почти перманентно в течение года не делает это официальным ценником. Так что и сравнение такое вызвало у меня вопросы, потому что со временем и пад для Стадии можно будет достать ниже офф ценника не за 69$, как только его посетят первые скидки и коммерциалы позакупают его впрок, продавая затем чуть выше той скидки, что была.
Ну обыкновенного офисного барахла хватит, лишь бы инет хороший был.
GeForce Now
Так он же в жопе, разве нет?)
Есть парсек, есть два толстых компа. Геймпад к телефону подключил. Пошёл поиграл где угодно. Ничего принципиально нового.
Все комментарии