Лучшая игра по «Звёздным войнам» за долгие годы — критики о Star Wars Jedi: Fallen Order

Геннадий Воробьев 15 ноября 2019 12:41 51
До релиза добралась Star Wars Jedi: Fallen Order — первая строго сюжетная игра по «Звёздным войнам», которая вышла в рамках текущей сделки между Disney и Electronic Arts. Судя по отзывам критиков, у экшена всё хорошо: средний рейтинг на момент написания новости составляет 86 баллов из 100 на основе 32 рецензий.

В обзорах хвалят боевую систему, внешний вид и общие ощущения от игры. Разумеется, проводят сравнения с Dark Souls: автор IGN пишет, что система со своевременными ударами, контратаками и уворотами отчасти напоминает о «душевной» серии, а третья сложность из четырёх действительно заставляет попотеть.

Механика возрождений и вовсе перенесена почти под копирку: в Jedi: Fallen Order есть аналог костров, где вы респаунитесь, лечитесь и восстанавливаете запасы целебного ресурса, а утраченные очки опыта нужно забирать у противника, который вас прикончил. Иными словами, сравнение с творениями FromSoftware в этот раз не игрожурское клише — студия Respawn явно искала там вдохновение.
И если боевая система многим критикам нравится, то с «бродительной» частью всё сложнее. Как рассказывает рецензент Eurogamer, с точки зрения подачи придраться не к чему: Respawn отлично подаёт истории через окружение, штурмовики так самозабвенно болтают в мирные моменты, что порой их не хочется убивать, а наблюдать за тем, как война затронула даже самые маленькие сообщества вселенной, очень интересно.

Но вот элементы метроидвании зачастую работают скверно: с одной стороны, карта услужливо подсказывает, какие зоны вы можете посетить, а какие нет, а с другой — где-то в середине сюжет требует возвращаться на старые локации, где открываются новые места. Загвоздка в том, что эти эпизоды ощущаются скорее как долгий, занудный «бэктрекинг», чем как интрига, пишут на Eurogamer.

Кроме того, сюжет сам по себе не «тащит»: сразу несколько изданий называют Кэла весьма пресным главным героем, а историю — беззубой. Зато некоторые второстепенные персонажи (включая злодеев) получились неожиданно яркими и фактурными.
Ещё одна проблема Jedi: Fallen Order — техническое исполнение. На Xbox One X и PlayStation 4 Pro игра пытается работать в 60 fps, но получается далеко не всегда, а Eurogamer и Polygon хором жалуются на вылеты на семействе Xbox One. Говорят, на PlayStation 4 и PC тоже не всё идеально, но в комментарии для Polygon EA заверила, что патчи уже находятся в производстве.

Несмотря на проблемы с сюжетом, структурой метроидвании и вылетами, в целом критики отзываются о Fallen Order с теплотой: кто-то с восторгом рассказывает о крутом звуковом дизайне, кого-то покорила любовь, с которой Respawn отнеслась к «Звёздным войнам», кто-то отмечает удивительно дотошную кастомизацию светового меча, а кто-то восхищается сражениями.

Пользовательские отзывы в Steam сейчас на стороне критиков — 90 % на момент написания новости. Правда, пока что обзоров относительно мало — всего 211 штук. Наверное, люди заняты экшеном и строчить рекомендации им некогда: в статистике Steam Jedi: Fallen Order уже достигла онлайна в 20 тысяч одновременных игроков — достаточно приличный показатель для строго одиночного приключения.

Другие новости

Комментарии

Вспомни Days Gone и Gravity Rush 2, хотя там оценки занизили, а не завысили
Верю только Stopgame!
Days gone вообще простить нельзя (
Да твой ноут не потянет ее даже на минималках. Закатай губу)
Извините конечно, но какого… Что им так понравилось? Гонять шары по головоломкам, урезанный паркур аля Принц Персии, или может до жути примитивные боссы, тот же АТ-AS вообще можно убить стоя на месте просто дифлектом. Что и можно похвалить, так это арт составляющую.
Все комментарии