Автор DARQ обещает пожертвовать все доходы из EGS на благотворительность, если Epic пустит его игру в свой магазин

Геннадий Воробьев 27 августа 2019 13:01 108

DARQ — игра про осознанные сновидения, которые превратились в кошмары. Её создал разработчик-одиночка Влад Мархулец (Wlad Marhulets), скрывающийся за вывеской Unfold Games. Недавно DARQ успешно запустилась в Steam и на GOG.com, однако автор хочет продавать своё творение ещё и в Epic Games Store.

Но Мархулец и Epic не смогли договориться об условиях. Как рассказывает разработчик, всё произошло так. 27 июля 2019-го он опубликовал трейлер с датой релиза DARQ в Steam — 15 августа. А 30 июля с ним связалась Epic и предложила контракт: Мархулец выпускает игру эксклюзивно в Epic Games Store и на один год забывает о Steam.

Сотрудник Epic дал ясно понять: без контракта на эксклюзивность DARQ в EGS не попадёт. По крайней мере, в ближайшее время — магазин пока не готов впускать к себе относительно небольшие игры, которые выходят одновременно на нескольких PC-площадках.

https://youtu.be/62cplJi7AeY
Мархулец отказался от предложения ещё до того, как пошла речь об определённых суммах. Он упоминает три причины такого решения:

Мархулец любит деньги, сделка с Epic звучала соблазнительно, однако он хочет остаться в индустрии надолго. DARQ — его первая игра, и, если бы она превратилась в эксклюзив EGS сразу после анонса даты выхода в Steam, Мархулец потерял бы доверие покупателей. Разработчик хочет, чтобы у аудитории была уверенность — словам Мархулеца можно доверять.

• У DARQ есть страница в Steam со второй половины 2018-го. За это время очень многие добавили игру в список желаемого: DARQ даже попала в топ-50 игр в сервисе Valve по количеству «вишлистов». Вывод следующий: очень много пользователей Steam следили за игрой и терпеливо ждали релиза. Мархулец не захотел подводить такую толпу. Да, за сделку с Epic он мог бы получить больше денег сейчас, но доверие покупателей в долгосрочной перспективе всё же важнее.

Мархулец выступает за то, чтобы у игроков оставался выбор места для покупки. Сейчас Epic идёт на уступки только крупным блокбастерам типа Cyberpunk 2077 — лишь им позволено продаваться на других платформах за пределами EGS. Если бы Мархулец согласился на эксклюзивность в EGS, он бы лишил своих покупателей выбора.

Всё вышесказанное разработчик расписал ещё 18 августа. С тех пор он не оставил попыток прорваться в EGS.


Накануне в «Твиттере» глава Epic Тим Суини (Tim Sweeney) высказался так: «Мы рады, что DARQ стала успешной, потому что это отличная игра, которая заслуживает успеха. Поэтому мы предлагали ей эксклюзивность :P».

Мархулец отреагировал: «Тим, я рад это слышать. Если вы передумаете и возьмёте DARQ в свой магазин без эксклюзивности, я пожертвую все 100 % моего дохода из EGS на благотворительность. Если вы согласитесь, чуть позже игровое сообщество сможет выбрать благотворительную организацию».

Как отмечают в комментариях в «Твиттере», Мархулец явно ставит Суини и Epic в невыгодную позицию: если они откажутся, это будет выглядеть так, словно Суини и Epic не поддерживают благотворительность, а если согласятся, то придётся выделять место в магазине и другим инди-играм без эксклюзивности.

Есть вероятность, что Мархулец и впрямь намеренно выкручивает руки Epic Games, потому что рассказ от 18 августа он заканчивал так: «Мне бы хотелось, чтобы не было двойных стандартов и инди-разработчикам давали такие же возможности продавать свои игры в разных магазинах [какие сейчас EGS даёт только блокбастерам]. Таким образом игроки смогут получить то, что они, кажется, желают сильнее всего, — право выбора».

Другие новости

Комментарии

Это умозаключение пятилетнего… Понятное дело, что в бизнесе вообще не очень то любят рассматривать возможность того, что вместо тебя зарабатывает твой конкурент. ТЕМ БОЛЕЕ, когда ты за это отпошляешь бабки по логике покупайте где хотите, вложенные в воздух и прибыль своего оппонента.

Так еще и что написал перечитай. «Либо у нас — либо не у нас».… Гениальное умозаключение))
Нет, вы явно понимаете экономику и что такое бизнес-решения, а еще вероятно знаете чем отличается монополия от заключения контрактов на эксклюзивность определенных игр. Но увы умных людей все меньше…
Эпик предлагают деньги, разработчик/издатель решает брать или не брать. Если это сейчас называется ультиматумом, то я явно чего то не понимаю.
Пожалуйста, объясните мне, как игра Super Meat Boy Forever в принципе может утонуть???
Легко, super meat boy хоть и популярная игра, но ей уже 8 лет, к тому же новая игра не слабо меняет концепцию, рандомные уровни, безостановочный бег, полностью новый саундтрек, изначально игру анонсировали вообще как мобильную игру! Все это оттолкнет тех кому нравился оригинал, а откуда игра возьмет новую аудиторию, если в стиме инди игр похожих на митбоя просто сотни, а некоторые даже не хуже.
вот ему разрешили а мне нет
Так да, но ситуации будут разные, потому что в одном случае весь доход в благотворительность, а в другом просто разраб так хочет релизнуться, как этого не хотят эпики (отказывается от чемодана и эксклюзивности). У них из такой ситуации в любом случае есть выход в виде окрещивания этого претендента исключением и предложением в будущем тем, кто будет упоминать этот случай, сводить всё к константе и благотворительности, если чел хочет «так же». Естественно, в таком случае желающих поубавится и они по-прежнему смогут регулировать релизы в своём магазе. В результате не вижу никакой патовой ситуации, как упомянуто в новости, легче на месте эпиков тупо согласиться на условия Маусвульта (или как там его?), но в последующем это их не обязывает принимать всех на тех же условиях, даже если случится так, что таких будет много (схема выше), но всё же таких будет скорее мало, потому что желающих проглотить чемодан всегда больше, чем таких идейных как Максвольт (?) в этой новости.
Все комментарии