Инди-разработчики очень недовольны летней распродажей в Steam
Среди недовольных очередной распродажей в Steam могут быть не только игроки, но и разработчики. Но если игроков обычно разочаровывают недостаточно большие скидки или не очень весёлые мероприятия, то разработчики расстраиваются из-за действий
Valve, которые привели к снижению продаж.
На летней распродаже 2019-го
Valve запустила «Гран-при» — соревнование, стилизованное под гонку нескольких команд, где случайные участники могли получить бесплатные игры из своего списка желаемого. Однако
Valve не смогла чётко объяснить правила, из-за чего геймеры
стали массово удалять из своих «вишлистов» всё, кроме одной самой желанной игры.
Хозяева Steam постарались быстро внести ясность, но удар по инди оказался непоправимым. Списки желаемого — очень важная механика для небольших разработчиков. Когда происходит релиз какой-то игры, Steam рассылает уведомления на почту тем, у кого эта игра находится в «вишлисте». Благодаря этому игра получает стартовый толчок, который продвигает её в алгоритмах Steam и тем самым повышает охват потенциальной аудитории.
Kotaku взял комментарии у нескольких независимых разработчиков:
• Автор
Sir, You Are Being Hunted Джим Россайнол (Jim Rossignol) рассказал, что продажи игр его студии во время летних скидок оказались ниже ожидаемого.
• Студия
Clockwork Giant Games (делает экшен про лисичку
Vulpine) отметила, что уточнение
Valve о механике раздачи бесплатных игр не снизило количество удалений игры из «вишлистов». Каждый день во время распродажи
Vulpine добавляли в список желаемого 40—60 раз, а удаляли 30—50 раз. То есть игра едва выходила в плюс по «вишлистам».
Clockwork Giant этим недовольна —
Vulpine только собирается выходить, ей очень важно наращивать присутствие в списках желаемого.
• В закрытом форуме для партнёров Steam настроения тоже царят упадочнические. Kotaku получил скриншот, где один из девелоперов жаловался:
«На прошлой распродаже я заработал больше 2 000 долларов. На этой — 200 долларов. Спасибо».
• Автор
To The Dark Tower под ником Yitz заявляет, что большое количество народа приходит на страницы его игр в Steam из внешних источников, а не из внутренних разделов магазина (например, из рекомендаций или тегов). В первой половине 2018-го соотношение было совсем иным: меньше 20 % — из внешних источников, больше 50 % — из внутренних механизмов Steam.
• В комментариях для Kotaku несколько разработчиков припоминали
Valve случай, когда из-за бага в октябре 2018-го внутренний трафик в Steam стал распределяться неправильно: большие игры получали ещё больше посетителей, а маленькие — меньше. В декабре
Valve объявила, что устранила неполадку, но, например, Yitz всё равно считает, будто Steam отдаёт предпочтение AAA-блокбастерам (даже если у них в основном отрицательные отзывы), а не другим играм, которые гораздо лучше подойдут покупателю.
• Студия
Kitsune Games (выпустила
MidBoss, готовится к релизу
Lore Finder) заявила, что в её каталоге количество удалений из «вишлистов» значительно превысило количество добавлений, а общие продажи по сравнению с прошлым годом уменьшились в два раза.
• Девелопер, который предпочёл сохранить анонимность, высказался так:
«В 2018 году мы заработали около 100 000 долларов на ОДНОЙ игре на летней распродаже. В 2019-м мы заработали около 65 000 долларов на ДВУХ играх на летней распродаже. Но дело не только в летней распродаже. Кажется, у многих разработчиков 2019-й стал годом с самым низким трафиком и, соответственно, самыми низкими продажами».
Тем не менее есть и те, кому на летней распродаже было нормально или даже хорошо. Kotaku приводит следующие примеры:
• Паркурный экшен
Get To The Orange Door пользовался вниманием «ютуберов» и неплохо показал себя на распродаже.
• У игры про исследования
The First Tree соотношение добавлений и удалений из «вишлистов» стабилизировалось, когда
Valve уточнила правила акции.
• Игра про художника
Eastshade выступила лучше, чем ожидали авторы. Половина продаж с летних скидок пришлась на один день — в этот период игру покупали аж в 10 раз активнее обычного. Разработчики подозревают, что
Eastshade на одни сутки угодила в ротацию рекомендаций от
Valve — на форуме игры появились люди, которым Steam предложил
Eastshade, потому что она «похожа на
Fallout 4».
Но в конечном итоге, пишет Kotaku, среди инди-разработчиков всё же больше недовольных. Yitz сказал, что Steam закопал хорошие, но малоизвестные игры под гигантскими деньгопечатающими машинами из сферы AAA-блокбастеров с микротранзакциями.
«Это не конец света, но конец нескольких карьер, это точно», — заключил Yitz.