Инди-разработчики очень недовольны летней распродажей в Steam

Геннадий Воробьев 10 июля 2019 13:18 70
Среди недовольных очередной распродажей в Steam могут быть не только игроки, но и разработчики. Но если игроков обычно разочаровывают недостаточно большие скидки или не очень весёлые мероприятия, то разработчики расстраиваются из-за действий Valve, которые привели к снижению продаж.

На летней распродаже 2019-го Valve запустила «Гран-при» — соревнование, стилизованное под гонку нескольких команд, где случайные участники могли получить бесплатные игры из своего списка желаемого. Однако Valve не смогла чётко объяснить правила, из-за чего геймеры стали массово удалять из своих «вишлистов» всё, кроме одной самой желанной игры.

Хозяева Steam постарались быстро внести ясность, но удар по инди оказался непоправимым. Списки желаемого — очень важная механика для небольших разработчиков. Когда происходит релиз какой-то игры, Steam рассылает уведомления на почту тем, у кого эта игра находится в «вишлисте». Благодаря этому игра получает стартовый толчок, который продвигает её в алгоритмах Steam и тем самым повышает охват потенциальной аудитории.


Kotaku взял комментарии у нескольких независимых разработчиков:

• Автор Sir, You Are Being Hunted Джим Россайнол (Jim Rossignol) рассказал, что продажи игр его студии во время летних скидок оказались ниже ожидаемого.

• Студия Clockwork Giant Games (делает экшен про лисичку Vulpine) отметила, что уточнение Valve о механике раздачи бесплатных игр не снизило количество удалений игры из «вишлистов». Каждый день во время распродажи Vulpine добавляли в список желаемого 40—60 раз, а удаляли 30—50 раз. То есть игра едва выходила в плюс по «вишлистам». Clockwork Giant этим недовольна — Vulpine только собирается выходить, ей очень важно наращивать присутствие в списках желаемого.

• В закрытом форуме для партнёров Steam настроения тоже царят упадочнические. Kotaku получил скриншот, где один из девелоперов жаловался: «На прошлой распродаже я заработал больше 2 000 долларов. На этой — 200 долларов. Спасибо».

• Автор To The Dark Tower под ником Yitz заявляет, что большое количество народа приходит на страницы его игр в Steam из внешних источников, а не из внутренних разделов магазина (например, из рекомендаций или тегов). В первой половине 2018-го соотношение было совсем иным: меньше 20 % — из внешних источников, больше 50 % — из внутренних механизмов Steam.


• В комментариях для Kotaku несколько разработчиков припоминали Valve случай, когда из-за бага в октябре 2018-го внутренний трафик в Steam стал распределяться неправильно: большие игры получали ещё больше посетителей, а маленькие — меньше. В декабре Valve объявила, что устранила неполадку, но, например, Yitz всё равно считает, будто Steam отдаёт предпочтение AAA-блокбастерам (даже если у них в основном отрицательные отзывы), а не другим играм, которые гораздо лучше подойдут покупателю.

• Студия Kitsune Games (выпустила MidBoss, готовится к релизу Lore Finder) заявила, что в её каталоге количество удалений из «вишлистов» значительно превысило количество добавлений, а общие продажи по сравнению с прошлым годом уменьшились в два раза.

• Девелопер, который предпочёл сохранить анонимность, высказался так: «В 2018 году мы заработали около 100 000 долларов на ОДНОЙ игре на летней распродаже. В 2019-м мы заработали около 65 000 долларов на ДВУХ играх на летней распродаже. Но дело не только в летней распродаже. Кажется, у многих разработчиков 2019-й стал годом с самым низким трафиком и, соответственно, самыми низкими продажами».


Тем не менее есть и те, кому на летней распродаже было нормально или даже хорошо. Kotaku приводит следующие примеры:

• Паркурный экшен Get To The Orange Door пользовался вниманием «ютуберов» и неплохо показал себя на распродаже.

• У игры про исследования The First Tree соотношение добавлений и удалений из «вишлистов» стабилизировалось, когда Valve уточнила правила акции.

• Игра про художника Eastshade выступила лучше, чем ожидали авторы. Половина продаж с летних скидок пришлась на один день — в этот период игру покупали аж в 10 раз активнее обычного. Разработчики подозревают, что Eastshade на одни сутки угодила в ротацию рекомендаций от Valve — на форуме игры появились люди, которым Steam предложил Eastshade, потому что она «похожа на Fallout 4».

Но в конечном итоге, пишет Kotaku, среди инди-разработчиков всё же больше недовольных. Yitz сказал, что Steam закопал хорошие, но малоизвестные игры под гигантскими деньгопечатающими машинами из сферы AAA-блокбастеров с микротранзакциями. «Это не конец света, но конец нескольких карьер, это точно», — заключил Yitz.

Другие новости

Комментарии

Если бы пара тысяч. На форумах писали, что рандомно дарятся по три игры, на каждую из трёх команд финалистов каждый день. 90 игр за 10 дней было подарено.
Мне кажется, распродажа заставила просто проверить свой список желаемого. Народ увидел кучу низкопробного говна, добавленного от нефиг делать, и поудалял его за ненадобностью. Почему то я с первого дня распродажи понял, что надо просто поднять интересующую игру вверх. Заодно вычистил бесполезный шлак из вишлиста.
Ничего дикого: мало вишлистов сейчас = хуже продажи на старте = мало присутствия в дискавери-алгоритмах стима = еще хуже продажи в дальнейшем
А все удалившие во время распродажи, удалили навсегда (понятно что кто-то и навсегда, но я уверен почти на 146%, что далеко не все)? Не, в целом да, судя по всему wishlist тоже способствует более частому попаданию игр в рекомендации… Но давайте по честноку: у всех трех пожаловавшихся не самые годные проекты вырисовываются.
Про Sir You are Being Hunted имелась в виду не именно Sir You are Being Hunted, а вообще все игры этого разработчика — она у него не одна. Сейчас поправлю текст, чтоб понятнее было.
Ок, это куда больше похоже на что-то серьезное, хотя с тех пор у Big Robot Ltd вышло два проекта, один 2 года назад, один в раннем доступе. Оба не то чтобы очень невероятны. Но как сказал, ок, принимается.
С анонимом тоже непонятно, чего вы усмехаетесь. Почему он не в праве рассчитывать, что две игры будут продаваться хотя бы на уровне одной? Тут, конечно, нужно понимать, о каких играх речь, как их встретило сообщество и так далее, но при условии, что все игры этого разработчика примерно одинакового качества, то да, две игры, которые зарабатывают почти в два раза меньше одной — это что-то нездоровое.
Если бы у бабушки было кое-что между ног, то она бы всенепременно была бы дедушкой, никто не спорит. Если. Не ясно о каком годовалом проекте идет речь, какие проекты вышли после, при каких условиях и с какой рекламой шел проект год назад. Вся ситуация настолько «сферический конь в вакууме», что обвинять один лишь только фактор неудачной формулировки правил ивента от Valve… Ну такое себе…
Вот, например, сейчас на распродаже не было бонусов за просмотр списка рекомендаций, а они очень хорошо работали для малоизвестных индюков.
Могу сказать только за себя: каждые полгода 3 раза в день прощелкивал 12 раз почти не глядя. Но предположим кто-то действительно осмысленно это делал. Склонен считать, что тогда не только и возможно не столько бонусы были стимулом. Функция то доступна в любой момент.
Все жалобы сводятся плюс-минус к одному: Valve (намеренно или нет) стала хуже распределять трафик.
Принимается. Но подано это не просто как что-то плохое, а как трагедия вселенского масштаба.
Тогда почему у меня под конец распродажи бак был 10к, а очков — все 14.5к?
Я вот ради интереса нашёл первую (попавшуюся) компанию из статью. Ей оказалась Clockwork Giant Games. В твиттере у них закреп от 27 мая, а новсть последняя от 30 июня и не про распродажу в стиме. Ещё проверил Yitz. Они написали про распродажу в стиме, только у них там что-то вроде «я здесь» и всё. И читателей около 300.
Да, может быть и не правильно, что стим больше внимания ААА проектам уделяет, но а что сделали мелкие компании, чтобы продвинуться? Я вот за всех говорить не буду, а только за себя, я в вишлист почти никогда не добавляю игры, в которых пара скринов и короткий ролик, и больше никакой информации.
Все комментарии