ИИ DeepMind размазал по стенке профессиональных игроков в StarCraft II

Геннадий Воробьев 25 января 2019 12:18 42
Всемогущий компьютерный интеллект снова доказал своё превосходство над жалкими мешками с мясом: ИИ от компании DeepMind сразился с двумя топовыми киберспортсменами в StarCraft II и одержал сокрушительную победу.

ИИ зовут AlphaStar. Его соперниками были участники организации Team Liquid: поляк Гжегож Коминч (Grzegorz Komincz; известен под ником MaNa, играет за протоссов) и немец Дарио Вюнш (Dario Wünsch; известен под ником TLO, играет за зергов). Основные матчи шли за кадром. В серии закулисных поединков AlphaStar одолел обоих игроков со счётом 5:0.

Вчера показали ещё одно сражение, но уже в прямом эфире. DeepMind включала экспериментальную версию AlphaStar, которая обучалась не так долго, как другие ветви. Лишь в этот единственный раз MaNa сумел сразить ИИ. Окончательный счёт в серии состязаний — 10:1 в пользу AlphaStar.

Вы можете посмотреть трансляцию с матчами в записи ниже. Краткий конспект произошедшего передаёт PCGamesN. Одно из ключевых преимуществ ИИ — более сильный контроль над юнитами. Помимо этого AlphaStar использует необычные стратегии: игроки-люди просто не ожидают подобных тактик, теряются и не могут найти хорошее противодействие.

AlphaStar строится на машинном обучении. Грубо говоря, ИИ изучает повторы матчей полупрофессиональных и профессиональных игроков, разделяется на ветви и соревнуется сам с собой. На этом этапе выявляются наиболее эффективные стратегии.

DeepMind уточняет, что AlphaStar не видит сквозь туман войны, а также не отличается высокими показателями кликов в минуту и запредельной скоростью реакции — в этом он даже уступает самым суровым киберспортсменам. Однако ИИ не двигает камеру в игре, как человек, а пользуется картой уменьшенного масштаба. Исключение сделали только в матче для прямого эфира: там компьютерный противник использовал стандартную камеру. В целом условия боя с AlphaStar достаточно близки к человеческим, чтобы говорить о честной победе.

https://youtu.be/cUTMhmVh1qs

Другие новости

Комментарии

НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА!!! 18+
Ребя, ну чё за ботва?! ИИ — это максимальный микроконтроль, дрочер кликов — по сути. А мешок с мясом — в виде хуманоида разумного — это импровизация в абсолюте и шаблонность в «как получится»
Вот прикиньте: ИИ ахеренно валит вас тараканами. А игрок еблом щёлкает и внезапно!!! Разъебывает вам сраку мутой!) Ну не сказка?) Да, да я нубяра по микромэнеджменту и ваще в старике не секу)))
Но пример приводился для элементарщины, чтоб люди поняли: Р
Я за хуманов!)))
Подозреваю, в этом и весь интерес исследования искусственного интеллекта — в идеале, никто никогда не должен знать, что он выдаст.
Про шоуматч замечу, что ИИ тупил не конкретно в этом матче, это просто игроку удалось нащупать уязвимость, которая была заметна даже в тех играх, которые ИИ выигрывал — на серьёзную угрозу своей экономике он отправляет всю армию целиком, а не делает сплит. Просто в этот раз у MaNa был обсервер, позволяющий следить за передвижением войск, а ИИ его не задетектил, что и дало время для сбора армии и победы человечества.

Про 2 и 3: пункт 2 верный, но его осознанно ограничили (недостаточно, как выяснилось, даже так скорость нечеловеческая), а 3 я не понял. Игрокам никто не запрещал смотреть свои же игры, и они о них даже рассказывали в деталях. Более того, все повторы этих матчей вообще всем желающим доступны, качай и изучай.

На самом деле, вообще не важны все эти нюансы, главное тут то, что машина в целом умеет принимать решения в игре с динамической неполной информацией — великое достижение. Можно посмотреть всякие игры скриптовых ботов, которых без труда игроки из младших лиг побеждают, и увидеть, что как только сценарий игры идёт не по правилам, которые задал создатель бота, тот сразу ломается и начинает творить дичь, либо ничего не делает. Здесь же — скорее, «недоучился».
Все комментарии