Valve снижает свою долю от продаж в Steam для успешных игр, чтобы удержать крупных издателей
Большие компании постепенно перестают выпускать свои самые важные игры в Steam: например, этой осенью площадка
Valve недосчиталась
Call of Duty: Black Ops 4 и
Fallout 76, хотя предыдущие части этих серий всегда там появлялись. Разумеется, компания
Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) чувствует бизнес-проблему, поэтому вводит послабления для разработчиков, которые выпускают наиболее прибыльные игры.
Стандартная доля от продаж в Steam, которую
Valve забирает себе, — 30 %. В группе для разработчиков платформодержатель
объявил, что теперь всё работает несколько иначе:
• Когда игра зарабатывает в Steam больше 10 миллионов долларов,
Valve начинает забирать себе 25 % вместо 30 %.
• Когда игра зарабатывает в Steam больше 50 миллионов долларов,
Valve начинает забирать себе 20 % вместо 25 %.
В заработок игры входят продажи самой игры, комплектов с ней, DLC, внутриигровых транзакций и предметов с торговой площадки Steam. Правило действует на деньги, которые игра приносит с 1 октября 2018-го.
Valve открыто признаёт: таким образом она надеется подстегнуть интерес создателей крупных игр, чтобы они охотнее работали со Steam и сообществом площадки.
Кроме того, изменения появились в соглашении о конфиденциальности: теперь партнёры могут открыто говорить о продажах своих игр в Steam. Ранее разработчикам приходилось уточнять у
Valve, позволено ли им раскрывать такие данные.
Напомним, что 30 % — стандартная «маржа» в индустрии, которая действует в подавляющем числе крупных цифровых магазинов. По слухам,
Valve уже шла на уступки для больших издателей, чтобы удержать их в Steam, но делала это в качестве исключения. Теперь же сниженная доля отчислений для успешных игр стала правилом.