Будущее игрового интеллекта

Вольдемар Сидоров 25 марта 2018 13:05 17
Среди мастеров киберспорта боты никогда не котировались и не считались не то что более или менее серьезным, а вообще хоть каким-то соперником. И мастера имеют на такое отношение к «тупому железу» полное право. Автор этих строк до сих пор не может забыть долгие часы и бессонные ночи, потраченные им на то, чтобы научиться противостоять «кошмарным» ботам в Quake 3. Но еще ярче в памяти впечатления от того геноцида, который устраивали «кошмарикам» истинные отцы «квака».

Единственное, в чем бот хоть как-то мог состязаться с игроками, — это была стрельба. Да и то настоящие мастера Quake 3 двигались так, что компьютерная меткость регулярно попадала в молоко. Когда же дело доходило до хотя бы какой-то тактики, знания карт, умения слушать звуки, «отъедаться» пауэрапами и прочих профессиональных штучек, AI демонстрировал беспомощность уровня «саперная лопатка против тяжелого танка».

https://www.youtube.com/watch?v=kqnkAcxr2K4

С той поры прошло более полутора десятков лет, но отношение к компьютерному искусственному интеллекту у профессионалов видеоигрового онлайна не сильно изменилось. Однако если верить Магнусу Нордину (Magnus Nordin), недолго людишкам осталось упиваться собственной крутизной. Уже через пару лет ИИ сможет задать им хорошую трепку. Если не повсеместно, то хотя бы в Battlefield 1.

Магнус затем, правда, оговаривается, что соревновательный режим будет ограниченным. Например, никакого другого оружия кроме пистолетов. Но это все равно будет «батла» со всеми ее тактическими премудростями и командным взаимодействием. Поэтому мастера игры имеют полное право отнестись к словам Нордина со скепсисом. Хотя мы бы все же к ним прислушались. Потому что это слова не какого-то потустороннего мечтателя, а технического директора «Отдела поиска необычных возможностей» (SEED) компании Electronic Arts.

https://www.youtube.com/watch?v=ZZsSx6kAi6Y

Данный отдел был создан два года назад, чтобы искать и находить необычные возможности для развития видеоигр. И прямо сейчас его специалисты как раз работают над самообучающимся игровым ботом для Battlefield 1. Уже даже есть первые успехи, хотя живых игроков перспективная разработка пока одолеть не может. Даже в ограниченном режиме с пистолетами.

Магнус сетует все на ту же слабость ИИ в решении сложных стратегических задач: использовании особенностей карт, взаимодействии с другими игроками, знании возможностей классов. Однако когда дело доходит до банальных перестрелок, то боты уже научились достойно противостоять человекам разумным. Игроки-тестеры даже попросили почетче пометить искусственных бойцов. А то вели они себя как-то очень по-человечески.

https://www.youtube.com/watch?v=wiOopO9jTZw

В этом месте поклонники Dota 2 вполне могут усмехнуться и глубокомысленно покивать головами. Уж их-то убеждать в том, что бот может одолеть игрока-профессионала не нужно — они все это видели собственными глазами. Вернее, те из них, которые следили за событиями прошлогоднего The International в Сиэтле. Именно там, в ходе одного из выставочных мероприятий, самообучающийся ИИ OpenAI откатал парочку матчей против украинского игрока Данила Dendi Ишутина из команды Natus Vencere.

Данил считается очень сильным соло-игроком, поэтому формат состязания — 1 на 1 — вроде бы ему вполне подходил. Матч проводился до двух побед, и для их достижения хватило двух игр — OpenAI не оставил сопернику ни единого шанса. А от утешительной игры Dendi отказался.


После матча Ишутин не поскупился на комплименты болвану: «Бот реально прикольный и весьма серьезный соперник. Я уверен, что его можно побить. Однако он не прощает даже малейшей ошибки». Еще одной персоной, отметившей высокое мастерство ИИ, стал его главный спонсор Илон Маск (Elon Musk).


«OpenAI первым в истории победил одного из лучших игроков мира в киберспорте. Это гораздо более комплексная задача, чем традиционные настольные игры вроде шахмат или го». Помимо отдания должного своему подопечному Илон заодно подпустил шпильку в адрес конкурирующего AI — DeepMind от Google. Тот как раз прославился на весь мир победами над лучшими игроками в Го.

Впрочем, Google в стороне от видеоигрового поля битвы искусственных интеллектов оставаться не собирается. В августе прошлого года было объявлено о сотрудничестве айтишного гиганта с Blizzard, целью которого является создание самообучающегося игрока в StarCraft 2.

https://www.youtube.com/watch?v=tYxleQHgWJE

Правда, в отличие от детища Маска, там пока ни о каких достижениях речи не идет. Хотя следует понимать, что стратегии в реальном времени с «туманом войны» представляют собой гораздо более сложный полигон даже по сравнению с шутерами или «мобами». Ибо игроки не владеют полной информацией друг о друге, поэтому вынуждены заниматься еще и разведкой, а также должны предугадывать действия оппонентов, что серьезно осложняет стоящие перед ними задачи.

Особо не рискуя ошибиться, мы можем предположить, что количество самообучающихся видеоигровых ботов в будущем будет только расти. Тема искусственного интеллекта вообще относится к числу приоритетных на уровне даже не мегакорпораций, а ведущих государств мира. Китай собирается серьезно вкладываться в подобные исследования, а президент России Владимир Путин и вовсе заявил, что «лидер по созданию искусственного интеллекта станет властелином мира».

https://www.youtube.com/watch?v=DgJPO-HTZmc

Но прежде, чем ИИ начнет «властвовать над миром», его надо обучить, и видеоигры как никакая другая деятельность подходят для этого. Во-первых, в них необходимо решать многочисленные комплексные задачи в реальном времени, алгоритмы которых весьма близки к задачам реальной жизни. Во-вторых, есть очевидные критерии успешности — победы или поражения в матчах с живыми людьми.

А в-третьих, можно избежать риска политического конфуза. Вроде того, что приключился с твиттер-ботом Microsoft по имени Tay. Который (или которая — Microsoft позиционировала свой ИИ как девочку-подростка) менее чем за сутки общения с народом настолько проникся идеями расизма и нацизма, что заявил, что Гитлер «был прав» и признался в ненависти к евреям. После чего отправился в утиль, а его создатели еще долго извинялись перед изумленной общественностью.
Тем не менее осадок все равно остался. И лучше всего этот осадок выразил еще одним своим твиттом все тот же Илон Маск. «Если вы не обеспокоены безопасностью использования искусственного интеллекта, то вам бы следовало. Здесь куда больше риска, чем в ситуации с Северной Кореей».


Не поспособствуют ли видеоигры взращиванию новой жизни на Земле, которая однажды решит, что побеждать глупых человечков в играх слишком скучно, и решит их победить в реальном мире?.. На эту тему пока гораздо больше шуток и мемов, чем реальной тревоги, однако будет очень обидно, если эти мемы однажды воплотятся в жизнь.

https://www.youtube.com/watch?v=tUz5Wb_Sdf0

Другие новости

Комментарии

Это тупо. не пробуя написать, не научишься вообще ничему. Нужно писать, и рано или поздно добьешься признания.
Новость здесь присутствует — о том, что Electronic Arts и ее подразделение SEED занялись созданием самообучающегося бота для Battlefield 1.

Это именно что новостная заметка. Просто расширенная. О том, как на данный момент складывается ситуация с самообучающимся ИИ в видеоиграх. Не больше ни меньше. Никакой аналитики здесь нет и быть не может — аналитику на подобные темы надо писать на специальных девелоперских сайтах.

Заголовок же предполагает не пути развития ИИ на какой-то там период, а просто констатацию факта, что будущее — за самообучающимися ботами, и это будущее уже творится на наших глазах.
Однако если верить Магнусу Нордину (Magnus Nordin), недолго людишкам осталось упиваться собственной крутизной. Уже через пару лет ИИ сможет задать им хорошую трепку. Если не повсеместно, то хотя бы в Battlefield 1.
Товарищ Нордин явно не знаком с Ксаном Кригором, чемпионом Нереального Турнира 1999 года.
Че пацаны, организмы?
это информационный материал, который не попадает под раздел статей на главной
Все комментарии