Crytek подаёт в суд на создателей Star Citizen: они якобы нарушили правила использования CryEngine
На данный момент
Star Citizen — одна из самых дорогих и амбициозных игр в индустрии. Если верить
официальному сайту, космосим собрал уже свыше 173.5 миллиона долларов США. Но есть вероятность, что кое-какую часть этой суммы придётся отдать
Crytek — немцы
уверены, что авторы игры нарушили правила использования движка CryEngine.
У
Crytek сразу несколько претензий к
Cloud Imperium Games и
Roberts Space Industries — это компании
Криса Робертса (Chris Roberts), которые возглавляют производство
Star Citizen. Для начала напомним, что в прошлом году игра
сменила движок: вместо CryEngine 3 она стала работать на Lumberyard от
Amazon.
Только вот
Crytek уверена, что на самом деле
Робертс и его команда продолжают использовать CryEngine: немцы, дескать, увидели хвосты родной технологии в рекламных материалах
Cloud Imperium Games и
Roberts Space Industries. Стоит отметить, что движок Lumberyard тоже основан на CryEngine, что наверняка внесёт дополнительные сложности в судебное разбирательство.
А дальше идут вытекающие. Раз
Star Citizen продолжает использовать CryEngine, то она должна показывать логотип движка во время первоначальной загрузки — но игра этого не делает. Кроме того,
Crytek заявляет, что разработчики
Робертса не предоставили необходимых данных о модификациях, которые они вносят в CryEngine, хотя этого требует действующее лицензионное соглашение.
И даже это ещё не всё!
Cloud Imperium Games и
Roberts Space Industries какое-то время назад
начали продавать две отдельные игры: саму
Star Citizen и её одиночную кампанию
Squadron 42. Так вот,
Crytek утверждает, что оба проекта используют один программный код, так что фактически CryEngine задействован два раза, а не один. И это тоже нарушает условия контракта.
https://youtu.be/5vqB5lD73dwCrytek требует возместить урон от прямого и непрямого ущерба, а также просит запретить
Cloud Imperium Games и
Roberts Space Industries «использовать работы, защищённые авторским правом». Учитывая, что
Star Citizen так или иначе крутится вокруг CryEngine вот уже пять лет, последствия для разработчиков и впрямь могут быть крайне серьёзными.
Но обвиняемые, очевидно, просто так сдаваться не собираются. Представитель
Робертса заявил в комментарии для
Polygon, что
Star Citizen не использует CryEngine уже довольно долгое время.
Cloud Imperium Games и
Roberts Space Industries будут яростно защищаться, а расходы на суд планируют в итоге покрыть за счёт
Crytek — вот настолько создатели игры уверены в своей правоте.