Obsidian вряд ли возьмётся за что-то вроде Armored Warfare после разрыва с Mail.Ru
Накануне
стало известно, что
Mail.Ru Group полностью забирает у
Obsidian Entertainment танковый сетевой боевик
«Armored Warfare: Проект Армата», над которым студия трудилась с конца 2012-го. Глава
Obsidian Фергюс Уркхарт (Feargus Urquhart) дал комментарий
Eurogamer, где немного рассказал о сложившейся ситуации.
Уркхарт, как и
Mail.Ru, настаивает, что расставание произошло по обоюдному согласию.
Armored Warfare передают в руки московской команды
Mail.Ru, которая подключилась к разработке ещё год назад. Босс
Obsidian считает, что игроки, скорее всего, не заметят трудностей в поддержке
Armored Warfare.
Как пишет Eurogamer,
«Проект Армата» спас
Obsidian: студия сумела остаться на плаву, когда в 2012-м году оказалась близка к банкротству.
Armored Warfare была основой финансовой независимости и самым важным детищем компании. В сравнении с танковым экшеном производство
Pillars of Eternity или
Tyranny занимало куда меньше сил и времени.
Тем не менее
Obsidian вряд ли возьмётся за большие многопользовательские игры после
Armored Warfare.
Уркхарт говорит, что разработка MMO требует решать массу дополнительных деловых вопросов: заниматься поддержкой потребителей, постоянно проводить всяческие события и акции, чтобы удерживать пользователей в игре, и так далее.
Уркхарт считает, что
Obsidian многого добилась в
Armored Warfare, особенно если вспомнить, что у студии нет большого опыта в MMO. Но бизнес-волокита оттягивает на себя внимание, и на саму игру остаётся меньше времени, чем хотелось бы
Obsidian.
По Сети сейчас гуляют некие откровения с форума
Reddit, которые якобы рубят правду-матку о том, какими на самом деле были отношения между
Obsidian и
Mail.Ru. Мол,
Obsidian желала создать что-то самобытное, но
Mail.Ru затягивала гайки всё туже и в какой-то момент банально потребовала не изобретать велосипед и делать клон
World of Tanks. Кроме того, отечественная компания, дескать, совсем не задумывалась о рынке за пределами СНГ и ориентировалась исключительно на русскоговорящую аудиторию.
Как заметил
Уркхарт, этот пост накатал не сотрудник
Obsidian, а добровольный помощник из сообщества, и многое в его письме основано на домыслах.
Уркхарт заверяет, что у
Obsidian сейчас всё в порядке. Например, разработка
Pillars of Eternity 2 будет идти по плану, и тёрки с
Mail.Ru на неё не повлияют. Впрочем, некоторые источники
передают, что по команде
Armored Warfare внутри
Obsidian прокатилась большая волна увольнений в декабре 2016-го — как раз в связи с передачей игры в руки российского издательства.