Obsidian вряд ли возьмётся за что-то вроде Armored Warfare после разрыва с Mail.Ru

Геннадий Воробьев 14 февраля 2017 18:56 11
Накануне стало известно, что Mail.Ru Group полностью забирает у Obsidian Entertainment танковый сетевой боевик «Armored Warfare: Проект Армата», над которым студия трудилась с конца 2012-го. Глава Obsidian Фергюс Уркхарт (Feargus Urquhart) дал комментарий Eurogamer, где немного рассказал о сложившейся ситуации.

Уркхарт, как и Mail.Ru, настаивает, что расставание произошло по обоюдному согласию. Armored Warfare передают в руки московской команды Mail.Ru, которая подключилась к разработке ещё год назад. Босс Obsidian считает, что игроки, скорее всего, не заметят трудностей в поддержке Armored Warfare.

Как пишет Eurogamer, «Проект Армата» спас Obsidian: студия сумела остаться на плаву, когда в 2012-м году оказалась близка к банкротству. Armored Warfare была основой финансовой независимости и самым важным детищем компании. В сравнении с танковым экшеном производство Pillars of Eternity или Tyranny занимало куда меньше сил и времени.
Тем не менее Obsidian вряд ли возьмётся за большие многопользовательские игры после Armored Warfare. Уркхарт говорит, что разработка MMO требует решать массу дополнительных деловых вопросов: заниматься поддержкой потребителей, постоянно проводить всяческие события и акции, чтобы удерживать пользователей в игре, и так далее.

Уркхарт считает, что Obsidian многого добилась в Armored Warfare, особенно если вспомнить, что у студии нет большого опыта в MMO. Но бизнес-волокита оттягивает на себя внимание, и на саму игру остаётся меньше времени, чем хотелось бы Obsidian.
По Сети сейчас гуляют некие откровения с форума Reddit, которые якобы рубят правду-матку о том, какими на самом деле были отношения между Obsidian и Mail.Ru. Мол, Obsidian желала создать что-то самобытное, но Mail.Ru затягивала гайки всё туже и в какой-то момент банально потребовала не изобретать велосипед и делать клон World of Tanks. Кроме того, отечественная компания, дескать, совсем не задумывалась о рынке за пределами СНГ и ориентировалась исключительно на русскоговорящую аудиторию.

Как заметил Уркхарт, этот пост накатал не сотрудник Obsidian, а добровольный помощник из сообщества, и многое в его письме основано на домыслах.

Уркхарт заверяет, что у Obsidian сейчас всё в порядке. Например, разработка Pillars of Eternity 2 будет идти по плану, и тёрки с Mail.Ru на неё не повлияют. Впрочем, некоторые источники передают, что по команде Armored Warfare внутри Obsidian прокатилась большая волна увольнений в декабре 2016-го — как раз в связи с передачей игры в руки российского издательства.

Другие новости

Комментарии

Я тоже только за, чтобы такая самобытная студия осталась на плаву
Ну Аллоды это и есть 2010, а контач 2011. В челом не спорю, Про амиго я уже и забыл, меня больше яндекс подобным раздражает. Что до монетизации… Тут конечно можно и в срач уйти, но лично я считаю что люди имеют то что хотят. Если бы люди не были готовы платить в играх Мыла, мыло бы придумала другую схему. Есть региональные рынки, менталитет, потребности. И глядя на тот же Прайм Ворлд, БДО и БД видно что схема мыла не их «фича», а результат пожелания клиента. Вообще смотря на f2p рынок в других странах могу сказать что было ещё далеко не корея, хотя в направление Азии явно движется. В конечном счёте у нас явно больше «плательщиков» чем «подписчиков», можно говорить про низкую культуру ММО в России или про «зажрались», факт что это работает лучше чем премиальная система, даже в том «драконовском» виде что у мыла.
Полностью согласен, но замечу один факт.
Геопозиционирование своих сервисов они проводят не выходя из главного здания (хренадцать этажей, к слову), а на тестирование как минимум мобильных релизов как таковых отводят времени часов 30.
Та еще контора в целом.
Никто никого не спасал это бизнес. Они издатель, которые наняли внештатников на работу. Obsidian предложили удовлетворяющие условия и получили работу. Могли не получить? Могли. Обанкротились бы? Скорее всего. Волновало бы это Mail? Нет конечно. Надеюсь эта группа в Москве стала чуть сильнее, а то однажды, они влезли своими рукоанусными рученками в код одной из ММО и FPS просело в 2 раза, смайлики перестали работать и т.п. вещи, связанные с неграмотной работой. Все сделали вывод, что не самые толковые ребята в индустрии работали в этой группе, но это было давно.
Однако хорошая новость, что студия с хорошими идеями, подходящая к делу с любовью и креативностью, а также поддерживающая казалось бы вымирающий жанр нормальных ролевых РПГ больше не будет заниматься всяким галимым российским MMO трешем, который делается исключительно в коммерческих целях + ещё и делает это плохо. Надеюсь что всё у Obsidian будет хорошо…
Все комментарии