Правительство Польши раздало миллионы долларов разработчикам игр, включая CD Projekt
Если вы считаете, что успешные игровые компании обходятся без помощи государства, то вот вам контраргумент: национальный центр по исследованию развития, учреждённый правительством Польши, вручил деньги нескольким крупным польским разработчикам видеоигр, не обделив вниманием главную звёздочку геймдева в стране —
CD Projekt.
Всего в фонде было 116 миллионов польских злотых (примерно 27.4 миллиона долларов США). Самую большую долю (30 миллионов злотых, или 7 миллионов долларов) и получили создатели
«Ведьмака». В документе, опубликованном на
сайте национального центра, указывается, какие технологии собираются исследовать в
CD Projekt на эти деньги. Всего студия заявила о четырёх направлениях:
● Создание городов — универсальная технология, которая позволит создавать большие «живые» города, работающие в реальном времени. Такие города необходимы
CD Projekt для высококачественных игр с открытым миром.
● Бесшовный мультиплеер — универсальная технология для создания уникального геймплея для множества игроков.
● Кинематографические ощущения — универсальная технология для создания RPG в открытом мире с качеством кино.
● Совершенство в анимации — универсальная технология, которая позволит существенно улучшить качество и скорость производства сложной анимации лиц и тел.
Предполагаем, что эти инновации мы увидим в
Cyberpunk 2077, следующей игре
CD Projekt RED.
Деньги из фонда также получила «дочка»
CD Projekt — сервис
GOG.com. Он собирается исследовать кроссплатформенный мультиплеер для популярных консолей и операционных систем.
Кроме
CD Projekt финансирование досталось многим другим польским студиям.
Techland хочет потратить деньги на прототип боевика с элементами RPG в оригинальном фэнтезийном мире с видом от первого лица и технологией DirectX 12.
CI Games (авторы
Lords of the Fallen и
Sniper: Ghost Warrior 3) получила два гранта на проект под кодовым названием
LADAI и некую инновационную технологию с продвинутыми алгоритмами и развитым искусственным интеллектом, который генерирует толпу и стада животных.
The Farm 51 (
Get Even и
Necrovision) будет развивать свой движок с «фотореалистичной трёхмерной графикой» и создаст прототип поля битвы с применением виртуальной и аугментированной реальностей.
Наконец,
Flying Wild Hog (
Shadow Warrior 2) вложит полученные бюджеты в свой движок RoadHog 2, а
Bloober Team (
Layers of Fear) разработает самообучающуюся систему, моделирующую реиграбельный геймплей для хоррора на основе реакций и психологии игрока.