Создатели Hellblade рассказывают про слуховые галлюцинации Сенуи

Анастасия Бунчук 25 ноября 2016 20:22 35
Прошло четыре месяца с тех пор, как студия Ninja Theory рассказывала нам про свой новый специфический проект Hellblade: Senua's Sacrifice. И вот теперь девелоперы вновь объявились, чтобы поведать об ещё одной составляющей игры — звуковом дизайне.

В новом выпуске дневников разработчиков команда Ninja Theory делится впечатлениями о том, как создавались голоса, которые слышит главная героиня в своей больной голове.

Как вы понимаете, создатели Hellblade: Senua's Sacrifice со всей ответственностью подошли к вопросу психического нездоровья Сенуи. И, чтобы максимально реалистично изобразить эти голоса, они проконсультировались как с экспертами в области психологии и душевного здоровья, так и с людьми, которые на самом деле испытывали подобные слуховые галлюцинации.

Помимо прочего, для пущего эффекта Ninja Theory записала звуки в бинауральном формате, который позволил как бы расположить множество различных голосов в пространстве. Соответственно, чтобы лучше расслышать все эти тонкости, игроделы рекомендуют смотреть следующий видеоролик с фрагментами геймплея в наушниках.

https://www.youtube.com/watch?v=LQQ2Jm2dgXk

Hellblade: Senua's Sacrifice по-прежнему не имеет даже примерной даты релиза, зато доподлинно известно, что игра выйдет на PC и PlayStation 4.

Другие новости

Комментарии

А что за бабушка, как зовут и где найти?

Если подобное не происходит налево-направо, это не значит, что этого вообще нет. Давным-давно известно, что наш мозг способен на КУДА большее, чем мы имеем сейчас и, вероятно, даже на куда больше, чем мы можем себе представить. И редкость подобных проявлений, как раз подтверждает вышеописанное.
Так как потенциал нашего мозга очень слабо развит, поэтому какое-то действительно серьёзное проявление редко становится достоянием общественности. И то, большинство воспринимают всё это на уровне сказок.

В самой же вики написано (если брать ту же психосоматику):
«Психосоматика (др.-греч. ψυχή — душа и σῶμα — тело) — направление в медицине (психосоматическая медицина) и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний.»
Именно телесных, значит, «физических», а не каких-то выдуманных.

От того же шлема многих людей тошнит и у них кружится голова. Да, отчасти это из-за несовершенности технологии. Но если человеку становится плохо на каруселях, то и при совершенном исполнении той или иной технологии, от виртуальной картинки, человеку тоже будет становится плохо.

Есть ещё такой фактор, как привычка. Например, если в начале вид трупа в игре может вызывать рвотные спазмы, то после тысячного трупа, у человека может выработаться, своего рода, защитная реакция, и он сможет смотреть на трупы без каких-либо ощутимых последствий.

Я изначально и не говорил, что все будут раниться и умирать от слишком сильного погружения. Просто высказал свои личные опасения, основываясь на своём опыте и ощущениях. И какими бы редкими не были эти проявления виртуальной реальности на физическом уровне, они всё равно происходят и, уверен, будут происходить.

А насчёт того, что игры «рождают» преступников, ну, для кого-то это реально работает. Если человек имеет слабую психологическую устойчивость, то наигравшись в жестокую игру, он и правда может двинуться и уже не различать реальность и выдуманное. Своего рода, катализатор. Всякое бывает.
Я сам, например, с раннего детства смотрел фильмы и мультики, которые сейчас уже реже делают. Там были и кровища и расчленёнка, и всякая другая жесть, но сам остался в более или менее здравом уме) Но это не говорит, что, раз у меня и у ещё нескольких людей всё в порядке, то не найдётся таких, на кого это всё действительно повлияло.
Звучит, конечно, здорово. Давно уже сталкивался с бинауральными звуками, звучит очень атмосферно. Но и пугающе, лично для меня. Уж слишком сильный эффект вовлечения в игру. Не знаю, смог бы я долго играть с такими звуками. Игра словно вырывается в мой, реальный мир)

Вообще, кажется, что игра должна оставаться игрой. Нужно, чтобы сразу было понятно, что происходящее на экране происходит лишь на экране. И виртуальная реальность, мега графика, и подобная подача звука меня пугает, ибо всё сложнее становится различить, где реальная жизнь, а где игра.
Может, это всё на уровне, так сказать, первобытных страхов, страха неизвестного, как например, боязнь роботов, или искусственного интеллекта и тому подобного, но всё-таки. Когда заходишь в игру и не можешь отличить её от реального мира, тут и поехать можно) Не говоря о том, что мозг можно легко обмануть: например, поранили твоего героя в сверхреалистичной игре, а мозг подумал, что это тебя ранили и создал рану на твоём теле. Много опытов в этом направлении проводили с кучей подтверждений.
Например, шлемы уже сейчас многие не могут спокойно переносить. Интересно будут ли подобные трудности и проблемы с играми в дальнейшем и придумают ли что-то для их нейтрализации при сохранении реалистичности, уровня погружения.
Не говоря о том, что мозг можно легко обмануть: например, поранили твоего героя в сверхреалистичной игре, а мозг подумал
к этому всё и идёт…
Крутая графа. Хороший звук… Ждем
Они загоняют себя в какие-то совершенно ненужные рамки. Сначала понавыпускали кучу дневников, потом пропали. А теперь хайп теряется, надо что-то тизерить, а ничено пока и нету. Если они задержатся до середины следующего года, то хз чё там с продажами будет.
Все комментарии