Анонимный разработчик обвиняет 2K Games в убийстве студии-создательницы BioShock
У серии
BioShock и
Irrational Games довольно тяжёлая судьба. Как известно, создателю серии
Кену Левину (Ken Levine) не понравилось управлять огромным коллективом, трудившимся над
BioShock Infinite, и он распустил
Irrational. Однако некий анонимный девелопер утверждает, что в этой истории был ещё один подводный камень, имя которому —
2K Games. В письме смешались и
BioShock, и
Borderlands, и провальная
The Bureau: XCOM Declassifed, и даже свежая
Mafia III.
Неизвестный автор утверждает, что он работал в
Irrational Games ещё до того, как её купило издательство
2K. Поначалу всё было хорошо:
2K практически не вмешивалась в создание первой
BioShock и разве что переименовала подразделения студии в
2K Boston и
2K Australia. В тот момент
Irrational возражать не стала.
Но когда
BioShock вышла и оказалась невероятным коммерческим успехом, у
2K Games зачесались руки. И если
2K Boston (переименованная обратно в
Irrational Games) развалилась сама после трудностей с
BioShock Infinite, то
2K Australia «помогли».
Как пишет аноним,
2K Australia причастна к пяти играм —
BioShock,
BioShock 2,
BioShock Infinite,
The Bureau: XCOM Declassified и
Borderlands: The Pre-Sequel. Четыре из них принесли кучу денег, только
The Bureau с треском провалилась.
Причём из всех перечисленных игр
2K Games вмешивалась исключительно в разработку
XCOM Declassified. Издательство несколько раз перезапускало проект, отобрало творческий контроль и даже переименовало
2K Australia в
2K Marin Australia. Всё, мол, ради того, чтобы дать понять —
2K Australia больше не решает, что и как ей нужно делать.
В общем и целом, считает аноним,
2K Australia была крайне прибыльной студией, но руководство
2K по какой-то дурацкой причине всё равно её закрыло, а оставшихся разработчиков перевела в
Hangar 13. Там они должны были помогать с
Mafia III. Да только бюджет у
Mafia III раздулся настолько, что приносить прибыль игра начнёт после восьми миллионов проданных копий, хотя на данный момент её копилка якобы не дотягивает и до миллиона.
Провалы сходят с рук
2K Games по двум причинам —
Firaxis Games с серией
Sid Meier's Civilization и
Visual Concepts с баскетбольным симулятором
NBA 2K.
Как рассказывает аноним, до
2K Games студия
Irrational была сплочённой командой, которой двигало желание изменить мир. Члены этой команды вкладывали всю душу в свои творения. А затем пришла
2K и разрушила студию-мечту.
Это лишь краткий пересказ.
Полную версию читайте здесь. Верить истории или нет — решать вам. Аноним не стал приводить каких-то железных доказательств того, что он действительно работал в
Irrational Games, а многие данные в письме взяты из открытых (и порой сомнительных) источников. Вполне возможно, что это письмо — всего лишь подделка, но кто знает?..
Сюжет вот вообще отвратительный, но мне совсем не этим игра понравилась. Физика машин же делалась с упором на реалистичность, вот Андрей даже писал