Игры на SteamOS работают заметно хуже, чем на Windows 10

Геннадий Воробьев 16 ноября 2015 14:16 150
Ноябрь 2015-го оказался важным месяцем в истории Valve: наконец-то вышли потребительские версии Steam Machines. В этих компьютерах установлена собственная операционная система SteamOS, которая собрана на основе Linux. Портал Ars Technica решил сравнить, как работают игры на «паровой» ОС и на Windows 10. Результаты получились разгромными, причём отнюдь не в пользу Гейба Ньюэлла (Gabe Newell).

Тесты обошлись без полуфантастических вязанок с несколькими «Титанами»: двухъядерный Intel Pentium G3220 3.0 ГГц, GeForce GTX 660 2 Гб и 8 Гб оперативной памяти типа DDR3. Игры постарались подобрать пографонистее: Middle-Earth: Shadow of Mordor, Metro: Last Light Redux, а также Portal, Team Fortress 2, Left 4 Dead 2 и Dota 2. Как вы можете видеть на графиках ниже, во всех случаях на всех настройках Windows 10 лидировала, причём с большим отрывом (порой с разницей до 35-40 кадров в секунду!). Более-менее ровно шла разве что Left 4 Dead 2.
Тем не менее Ars Technica не ставит крест на SteamOS. Такие провалы в производительности авторы связывают с тем, что перечисленные игры были всего лишь портами с Windows. Зато те проекты, которые создаются на OpenGL под Linux изначально, действительно смогут показать себя намного лучше. Вторая возможная проблема — драйверы, которые на SteamOS далеко не такие отточенные, как на системе от Microsoft.

Так что в будущем всё ещё может измениться. Однако на текущий момент переходить на «ось» от Valve — это явно затея не из лучших. Похожего мнения, кстати, придерживаются и некоторые производители компьютеров. Falcon Northwest ранее анонсировала свои Steam Machines стоимостью от 1999 до 4999 долларов (да-да, именно столько!). Однако, как сообщает Venture Beat, компания решила воздержаться от запуска этой линейки до поры до времени: сейчас в SteamOS якобы есть неприятные ограничения, которые мешают топовым PC показывать всю свою мощь.

Другие новости

Комментарии

Куплю стим ОС только если третья халфа будет эксклюзивом на этой приставке)
Ну вот как? Ну как они это делают? Valve — студия, с двадцатилетней историей, из под пера которой выходили только культовые игры. Студия, в штат которой входит четыре сотни человек. Студия, которая располагает огромными финансами. Студия, которая создала первый массовый сервис цифровой дистрибьюций. И… Теперь вот это… Ну вот как?

Да откуда им взяться то, эксклюзивам) От Сони что ли переедут вдруг? Все разрабы именитые при делах с издателями и обязательствами, с чего им метаться куда-то.Просто интересно, кто будет делать то?? Тем более это ПеКа, как бы он не назывался, со всеми вытекающими… репаками)
ну надеюсь габен просто страту не палит и в тихоря пилит халф лайф 3 с арканой на рикимару.
Люди, которые могут не только кодерить, но и писать интересный сюжет, арт, геймплей, музыку, это люди глубоко творческие. Творческие люди — духовные люди. Они свободолюбивы и не особо хотят денег. Именно по этой причине среди ААА-проектов так мало годноты в последнее время.

Почему создатель FNAF сделал гг охранником? Потому что сам охранником работал до того, как стал успешным.
Все комментарии