Игры на SteamOS работают заметно хуже, чем на Windows 10
Ноябрь 2015-го оказался важным месяцем в истории
Valve: наконец-то вышли потребительские версии Steam Machines. В этих компьютерах установлена собственная операционная система SteamOS, которая собрана на основе Linux. Портал
Ars Technica решил сравнить, как работают игры на «паровой» ОС и на Windows 10. Результаты получились разгромными, причём отнюдь не в пользу
Гейба Ньюэлла (Gabe Newell).
Тесты обошлись без полуфантастических вязанок с несколькими «Титанами»: двухъядерный Intel Pentium G3220 3.0 ГГц, GeForce GTX 660 2 Гб и 8 Гб оперативной памяти типа DDR3. Игры постарались подобрать пографонистее:
Middle-Earth: Shadow of Mordor,
Metro: Last Light Redux, а также
Portal,
Team Fortress 2,
Left 4 Dead 2 и
Dota 2. Как вы можете видеть на графиках ниже, во всех случаях на всех настройках Windows 10 лидировала, причём с большим отрывом (порой с разницей до 35-40 кадров в секунду!). Более-менее ровно шла разве что
Left 4 Dead 2.
Тем не менее Ars Technica не ставит крест на SteamOS. Такие провалы в производительности авторы связывают с тем, что перечисленные игры были всего лишь портами с Windows. Зато те проекты, которые создаются на OpenGL под Linux изначально, действительно смогут показать себя намного лучше. Вторая возможная проблема — драйверы, которые на SteamOS далеко не такие отточенные, как на системе от
Microsoft.
Так что в будущем всё ещё может измениться. Однако на текущий момент переходить на «ось» от
Valve — это явно затея не из лучших. Похожего мнения, кстати, придерживаются и некоторые производители компьютеров.
Falcon Northwest ранее
анонсировала свои Steam Machines стоимостью от 1999 до 4999 долларов (да-да, именно столько!). Однако, как сообщает
Venture Beat, компания решила воздержаться от запуска этой линейки до поры до времени: сейчас в SteamOS якобы есть неприятные ограничения, которые мешают топовым PC показывать всю свою мощь.