О том, как авторы SOMA нагонят на вас страху

Анастасия Бунчук 10 сентября 2015 18:42 23
Frictional Games заметила, что до релиза её нового ужастика SOMA (22 сентября) уже, можно сказать, рукой подать, а пользователи так ничего, по сути, и не знают о тех существах, которым предстоит пугать их в мрачных коридорах подводной исследовательской базы.

Креативный директор студии Томас Грип (Thomas Grip) с командой убеждены, что в хоррорах самое страшное не то, что показывается на экране, а то, что творится в воображении игрока. Поэтому, чтобы подстегнуть бурную фантазию геймеров, создатели SOMA задействовали пять следующих приёмов:

1. Существа с разной степенью враждебности — обычно монстры сразу кидаются на героя, как только видят его. Но не в SOMA. Здесь одни существа могут просто стоять и пялиться на вас какое-то время, тогда как другие вообще не тронут, если вы их первыми не побеспокоите. В любом случае, вы никогда заранее не будете знать, насколько опасна та или иная тварь на вашем пути.

2. Разные ИИ и тактика для каждого типа существ — по словам Грипа, в SOMA никогда не угадаешь, как поведёт себя монстр, что заставляет игрока постоянно напрягаться и вырабатывать новую тактику. К примеру, один тип существ заставит вас избегать зрительного контакта, другие реагируют на скорость передвижения, третьи — на звук, и так далее.

http://www.youtube.com/watch?v=26vIpVjCh9g

3. Нечастое использование существ — за всю игру каждый тип существ встречается всего лишь несколько раз, так что вам всяко не хватит времени, чтобы до конца раскусить их. Вместо этого придётся полагаться на нарратив (информацию, полученную в записках или рассказанную другими персонажами).

4. Хитрая система урона — Frictional Games решила избавиться от стандартной шкалы здоровья, чтобы вы самодовольно не расслаблялись при нападении. Так что помните: какие-то атаки не нанесут особого вреда, а какие-то убьют на месте. Более того, судя по описанию Грипа, процесс самоисцеления в SOMA далеко не из приятных и может вызвать негативные последствия.

5. Связь существ с темами игры — разработчики в очередной раз подчёркивают, что суть SOMA заключается в вопросах сознания, самосознания, самого существования. И каждый из монстров определённым образом связан с ними, играет немаловажную роль в истории, поэтому никогда не помешает задуматься о том, что они собой представляют и какое место в мире занимают.

Другие новости

Комментарии

Поймал

Остальные «мигания» не так интересны.
Твою мать же *_*
А в этом трейлере ничего страшного и нет. Зато есть крутой звук и классный дизайн всего остального. Ну и сеттинг. Еще более мрачный Восторг.
Ну, я, как любитель и «Пенумбр» и «Амнезий» уже сделал предзаказ — благо не так дорого, как остальные новинки.
Скорее всего будет АЖ третий хоррор, который я пройду (не считая игры с просто мрачной атмосферой и элементами хоррора). В свое время так и не хватило воли пройти до конца Amnesia MFP.
Все комментарии