Один из первых платных модов Skyrim удален из-за неразберихи с авторскими правами

Анастасия Бунчук 24 апреля 2015 17:19 51
Valve лишь вчера объявила о том, что через Steam Workshop теперь можно продавать свои модификации за деньги, однако уже сегодня разработчики столкнулись с первыми противоречиями, которые повлекло за собой данное решение.

Одна из первых платных модификаций, позволяющая красиво рыбачить в The Elder Scrolls V: Skyrim, попала под критику, а впоследствии вообще была удалена, поскольку глазастые пользователи углядели в ней творение совсем другого моддера.

Между тем тандем Chesko и aqqh не отрицает, что задействовал в своей работе фрагменты New Idles in Skyrim от Fore. Но что самое неприятное — они даже не соизволили элементарно спросить у автора разрешение на использование контента. Правда, тут же девелоперы оправдываются, мол, из-за соглашения о неразглашении информации они не могли связаться с Fore, но посоветовались по этому вопросу с Valve, и та не увидела ничего зазорного, раз использованная модификация бесплатная.

Теперь же на странице Steam Workshop с платным контентом специально подчеркивается, что творения других моддеров брать можно, но только после того, как те дадут вам свое разрешение. В противном случае геймерам, заметившим неладное, велено уведомлять администрацию о нарушении авторских прав.

Другие новости

Комментарии

Тебе не Гейб продаёт эти моды, тебе их продают авторы этих модов. Так против кого ты призываешь бороться? Может ещё и ссылочек на игры на торрентах понакидаешь, дабы жадному Гейбу не перепало?
Гейб предоставляет площадку, бетезда предоставляет игру и тулсы для моддинга. По сравнению с приложенными ими усилиями нарисовать броню и ножик — как два пальца обоссать. Гейб, кстати, и с продаж игр процентов 30 имеет. Что ты думаешь по этому поводу? накажем Гейба торрентами? (игроделов тоже накажем, но кому какое дело, когда на кону справедливость?)
Все средста для модинга поставлялись бесплатно.
Они просто из ниоткуда появились или их всё таки кто-то накодил в бетезде?
А воркшоп нафиг не нужен, ведь есть специальные сайты такие как nexusmods.com, где всё сделано на порядок лучше чем воркшопе.
Гейб предоставил площадку для продажи модов. Те, кто решил продавать на ней свои моды платят Гейбу процент.
Также практически все моды (кроме самых простых), используют наработки других модов которые создали другие мододелы. В итоге мы получим ссоры между людьми, и разрушение дружеских связей формировавшихся ещё со времён выхода первых модов на Моровинд.
Тебя беспокоят судьбы мододелов или ты за свой кошелёк трясёшься?
И всё ради того, чтобы кое-кто просто набил карманы на чужом таланте.
Если «набил карманы на чужом таланте» сказано в адрес мододелов, то всё верно, но не нравится — не пользуйся. Если же это сказано в адрес Гейба/Бетезды, то опять же, по сравнению с работой бетезды и стима труды среднестатистического мододела ничтожны.
1, 2 Да Бетезда и Гейб свою долю заслуживают, но не 75% от денег, это слишком много.
Это как раз соответствует приложенным усилиям.
3 Каждый из мододелов использовал свои сильные стороны, дорабатывая моды друг друга, так создавались шедевры. Теперь будет постоянная ругань и обвинения, что ты нарушаешь мои авторские права, наживаешься на моей работе. Новость выше это подтверждает.
Ну и ок. Главное чтобы каждый желающий получил денюжку за свои труды, а те, кто пытается нажиться на чужом труде, ничего не получили.
4 Не все моды мелкие, есть достаточное количество больших модов, которые требуют достаточное количество времени на создание и тестирование.
Которые всё равно ничто по сравнению с игрой, к которой они создавались. Пилить моды на всём готовеньком (даже констракшн сет предоставили) совсем не тоже самое, что создавать полноценную игру с ноля.
Значит ты считаешь что они должны радоваться, что им дали хотя бы 25% за их ничтожный труд.
На самом деле 25% — это даже слишком много, если сравнивать затраты на создание среднестатистического мода к Скайриму и затраты на создание самого Скайрима. Но так или иначе бетезда тоже зарабатывает благодаря таким мододелам, потому почему бы и не 25%. Если же вдруг мододела такое положение дел не устраивает, то он может как и раньше за бесплатно раздавать свой мод. То есть это автору мода решать, а чего ты тут за него булки напрягаешь я никак не пойму.
C 3 им пунктом мы почти договорились, но два есть мода: skse и SkyUI. Их использует большая часть модов. И если авторы этих модов будут против, то на продаже будут только шмотки и оружие ничего серьёзного продаваться там не будет.
Или авторы серьёзных модов выпилят необходимость использования skse и SkyUI, если всё таки захотят заработать на своих модах.
А вот с остальными, думаю спорить бесполезно, пусть каждый останется при своём мнении, сколько денег заслуживают мододелы.
Дело в том, что из того что предлагаешь ты (или что пишут по твоей ссылочке), получается, что мододелы вообще денег не заслуживают. 25% хуже, чем 0%? Вынужден не согласиться. Мододелы, выставившие свои моды на продажу, тоже не согласны. Так может не будете решать за них, прикрываясь заботой о них?
1. что лучше самостоятельно задонатить мододелу без третьих лиц, вроде Бетезды и Валва.
Но самостоятельно донатят единицы, а тех, кто пытается просить денюжку за свои моды, обычно чмырят и демонстративно кидаются в них ссылками на торренты с ихними модами. Если в воркшопе начнут просить деньги за популярные моды, которые до этого распространялись бесплатно, то это докажет, что мододелы в воркшопе даже при 25% видят куда большую возможность заработать, чем за пределами воркшопа.
2. монополия это плохо, что ещё хуже мы сами приложили к этому руки, сами сделали из Валв монополистов.
Монополия повсюду. Ты сам небось из под венды пишешь и с большой вероятностью покупаешь синие процы и зелёные карты, потому не с того ты начал с монополией бороться. К тому же в плане распространения игр валв перестала быть монополистом (не по захвату рынка, а по возможности выбора). Могу назвать как минимум пять цифровых дистрибьюторов. Некоторые игры без стима всё равно не поиграть, но многие можно купить за его пределами. Мне из Беларуси так вообще стало в два раза выгоднее покупать на Gog.com, когда туда пришёл русский язык и для моего региона цены упали в два раза. 15$ на гоге против 25$ в стиме за Pillars of Eternity — тут и раздумывать не о чем.
P.s. Другое мнение можешь посмотреть здесь «Платные моды в Steam Workshop» если тебе интересно конечно.
В итогах верно расписано: была халява — халява закончилась, от того и бомбит.
Все комментарии