Киберспорт вполне может попасть на Олимпиаду, считает бывший сотрудник Blizzard
Бывший главный креативщик
Blizzard Роб Пардо (Rob Pardo), приложивший руку к созданию
World of Warcraft,
StarCraft и
Diablo, пообщался с BBC на тему киберспорта и предположил, что тот вполне мог бы попасть в состав Олимпийских игр.
По мнению разработчика, профессиональные геймеры схожи с профессиональными спортсменами хотя бы в том, что они обладают крайне соревновательным набором навыков. Вы же не станете спорить, что на кибертурнирах — равно как и, скажем, в футболе — скорость реакции, рефлексы участников играют немаловажную роль, подмечает
Пардо.
Однако далеко не вся общественность считает, будто
League of Legends или
StarCraft 2 можно причислить к видам спорта, достойным Олимпийских игр. Причем сомневающиеся есть даже среди тех, кто, в общем-то, не понаслышке знаком с гейм-состязаниями.
Джон Скиппер (John Skipper), президент кабельного канала ESPN (освещавшего, между прочим, в этом году международный чемпионат по
Dota 2), однозначно заявляет, мол, киберспорт — это никакой не спорт. А соревнование. Точно такое же, как шахматы или шашки.
Пардо, конечно, согласен, что, чтобы пропихнуть ту же
Dota 2 на Олимпиаду, в первую очередь необходимо разобраться с определением того, что же такое спорт. Если это то, что предполагает неимоверные физические нагрузки, продолжает геймдизайнер, то да, видеоигры к нему не относятся. Однако, если так подумать, ко всем ли олимпийским дисциплинам действительно можно применить подобное определение?