Kubinka International Open Cup. Праздник для всех
Не так давно, в минувшее воскресенье внимание всех любителей танкового киберспорта было перенаправлено с боев Gold Series на финал международного турнира Kubinka International Open Cup. Праздник, устроенный в честь Дня танкиста, смог порадовать в равной степени реальных и виртуальных укротителей стальных монстров, а мы за всем этим с интересом наблюдали и сегодня с радостью вам расскажем.
Первым делом хотелось бы отметить совершенно сумасшедшее количество народа. Хотя вашему покорному слуге и не довелось лично присутствовать на территории музея, где проходил финал, зато ему в полной мере дали прочувствовать всю боль жизни в Подмосковье: пробка, случившаяся из-за огромного количесьтва людей, желавших попасть на турнир, боле двух часов не позволяла прорваться домой. А пока я мечтал сменить свое транспортное средство на настоящий танк, плавили друг другу броню танки виртуальные. И о том, как это происходило, вы сейчас узнаете.
Мало, как видите, организаторам не показалось
Первыми отношения между собой выясняли вечные соперники RU-кластера Na'Vi и Unity. «Энск» и «Химмельсдорф», будучи первыми двумя картами, не поражали зрелищностью, но вселяли уверенность, что обе команды настроены играть на победу: никакого рубилова и необдуманных врывов не происходило, а команды, прекрасно зная поведение друг друга выжидали. И вот так медленно, осторожно они и перебрались на «Руинберг». Na'Vi, стартовавшие с нижней базы, казалось бы, рушили любые надежды на активный бой, но на экранах появились сетапы, и все стало ясно: врыву быть. Безумная поначалу отдача танков от Unity неожиданно обернулась сначала восстановлением баланса по танкам, а потом и вовсе отступлением последнего уцелевшего танка Na'Vi. Немного гонок по городу, уничтожение Т1 Unity и один-единственный выстрел в недобитый AMX 50 100 принесли первое очко Unity. Следом шли «Рудники». Подозрительно унылые, если вспомнить, кто и против кого играл, но факт остается фактом: перестрелка началась достаточно поздно, чтобы не позволить никому заработать заветное очко. А посему на «Утес» команды вошли с прежним счетом: 1:0 в пользу Unity. Однако эти цифры прожили недолго: молниеносный врыв и бескомпромиссный обмен снарядами приводит Unity к победе. 2:0 и команда Anatolich'а продолжает борьбу за главный приз.
Просто «Рожденные побеждать» за работой, ничего лишнего
Следующими на пути Unity встали корейцы из Arete. Оставшаяся после Гранд-Финала привычка недооценивать корейские команды в этом матче проверялась на прочность. И поначалу казалось, что спустя столько времени ничего не изменилось. Unity уверенно взяли «Химки», раздавив Arete на их собственной базе на радость болельщикам. Однако не так просты оказались ребята из Кореи: на «Руинберге» излюбленный въезд в захват от Unity был беспощадно законтрен «ИСоподобными» танками, которые никак не хотели пробиваться и не позволяли безнаказанно въехать в заветный круг. Однако Unity — калачи тертые и заблаговременно организовали себе сэйв, поэтому счет остался неизменным. Таким же образом повлияла на счет и карта «Энск», а именно — никак. Поделив карту практически пополам, команды не стали портить друг другу нервы и танки, оставив силы для следующего боя — на «Рудниках». И, судя по всему, большее количество этих самых сил оставили Unity, поскольку резво занятая корейцами горка фактически стала их братской могилой. Unity с поистине коммунистический прямотой и невозмутимостью ворвались к сопернику на возвышенность и, наплевав на все правила «доминирующей высоты», показали Arete, что матч на своей территории они им точно не отдадут. 2:0 в пользу Unity по итогам четырех карт.
После этого нас ожидал бой команд RG.Razer и ELong. Скучно не было: ELong продемонстрировали просто невероятный в своей безрассудности разъезд с последующей отдачей очков прочности и танков. По итогам «Утеса» счет сразу же стал 1:0 в пользу RG.Razer. И все было подумали, что ELong просто плохо прорабатывали «Утес», но следующие две карты расставили все на свои места: азиатские танки на данный момент — это просто фарс. Вообще, любая киберспортивная дисциплина при попадании в нее китайских или корейских команд преображается. Но то, что нам довелось видеть в этом матче, не могло не удивить. бездумные въезды на стволы, отдача ХП, выбор сетапа, стоящий на грани между нестандартностью и абсурдом, — все это сделало матч крайне коротким и нетехничным. Строго говоря, если бы RG.Razer не стояли в обороне на «Рудниках», противостояние уложилось бы и в первые две карты, но что уж там, и три нас вполне устроили. 2:0 и RG.Razer выходят в финал.
Как говорится, два вопроса: «как?» и «зачем?»
Матч за третье место, дорогие друзья. Невероятно, но факт: ELong продержались против Arete дольше двух карт. Хотя ничто, вроде, не предвещало: вполне уверенный расстрел на «Химках» танков ELong, которые сначала бездумно оборонялись, а в дальнейшем так же бездумно выезжали на верную смерть. Однако чудом «Рудники» не покорились корейцам и те вынуждены были пободаться с китайской командой несколько дольше, чем планировалось. Третьим номером шел «Энск». И если вам в течение этого боя на минуту показалось, что ELong могли одержать верх — креститесь, вам показалось. Преимущество в четыре (пускай и изрядно погнутых) ствола против двух реализовано не было. Корейцы, отлично сыгравшие в плане позиционирования и стрельбы, не оставили соперникам шансов. Даже два поджога в пользу китайцев не спасли ситуацию. 2:0, Arete на третьем месте.
Финал был… скажем так, Unity пытались по зрелищности переплюнуть Na'Vi. Про грустный и безынтересный «Руинберг» умолчим — ничего там за карту сделано не было. А вот «Рудники»… Акробатические глупости Unity забыть будет сложно. Подсадка с третьей попытки на потеху зрителям и команде Na'Vi в особенности — это, конечно, шедевр. Но такое количество потраченного времени сказалось на результате: бой выигран не был, а счет остался «сухим». Но Unity не были бы собой, не начни они атаковать. Любимый въезд в захват принес свои плоды: Unity взяли «Энск», выгнав китайцев с базы. Наконец-то изменения в счете. «Химки» имели все шансы стать последней картой финала. Спорная расстановка китайцев и их откровенно провальная стрельба (а вернее ее отсутствие) просто на блюдечке несли Unity победу, однако оказалось, что у Т1 RG.Razer воли к победе оказалось больше, чем у всей остальной команды. И именно подвиг этого бойца заставил Unity играть пятую карту. Хотя и никому не понятно, какой в этом был смысл. Это был, пожалуй, самый скучный «Утес», который мне доводилось видеть. Когда проигрывающая команда не идет в атаку, думается мне, нет смысла обсуждать другие детали боя. 1:0 — таков был финальный счет в пользу Unity.
Шел третий год. Они пытались
А на этом разрешите откланяться. Скоропостижных выводов касательно следующего Гранд-Финала вслух делать не хочется, а добавить к вышесказанному по шоу-турниру нечего. Поэтому до скорых встреч на наших страницах!
Благодарю за внимание!