На PAX East 2014 обсудили образовательную функцию игр

Глеб Ермаков 15 апреля 2014 14:04 24
На профильном мероприятии PAX East 2014 обсуждались самые разные околоигровые темы. В рамках дискуссии «Игры как мощный обучающий инструмент» представители образовательной сферы попытались оценить эффективность их применения в школьной программе. Многочисленные опыты подтвердили результативность обучающих игровых программ, но большинство учителей сейчас по-прежнему относятся к ним крайне пренебрежительно.

Эрин Райан (Erin Ryan — справа на фото), кандидат наук Бостонского университета и преподаватель истории, выступила в защиту компьютерных игр. В качестве примера она привела The Oregon Trail — развивающий проект о жизни американских пионеров, который получил широкое распространение в школах Северной Америки. Он позволяет детям принимать участие в исторических событиях и способствует развитию рационального мышления.

Но ее муж Эндрю Райан (Andrew Ryan — тот, что слева), работающиq бизнес-аналитиком в том же университете, справедливо подметил, что образовательные игры занимают ничтожно малый сегмент в индустрии. Оно и понятно: разработчики ставят геймплей и сюжет превыше всего, чтобы их продукция развлекала людей и, как результат, приносила максимально возможную прибыль. К тому же, по мнению Райана, для того, чтобы игры стали полноправной частью образования, необходимо, чтобы их разработка шла в тесном контакте с представителями данной сферы.
Позже к дискуссии подключился продюсер Carnegie Corp. of New York и геймдевелопер Майкл Астолфи (Michael Astolfi — в центре). К идее объединения развлекательной и образовательной сфер он относится весьма скептически, ведь существует прослойка общества, которая смотрит на видеоигры как на забаву для маргиналов. Такие люди наотрез отказываются принимать их и ставить в один ряд с просмотром телепередач или другими будничными способами скоротать досуг. И, как подметила Эрин Райан, это действительно большая проблема, потому как большинство учителей просто не будут учитывать интересы своих учеников и, как следствие, не смогут настроиться с ними на одну волну.

Впрочем, введение игр в школьную программу вовсе не означает, что учителям придется проходить их самим или задавать детям «домашку» в духе «к следующей среде принять участие в освоении Америки в каком-нибудь историческом симуляторе». Эрин вспомнила один интересный случай из своей практики. Прошлым летом она проводила занятия в специализированном классе для детей с ограниченными возможностями. В рамках эксперимента им было предложено придумать концепт видеоигры любого жанра. Райан представила их труды в ходе конференции на PAX East. Один ученик придумал игру о борьбе за гражданские права в середине XX века. Концепт сочетал элементы экшена, адвенчуры и стэлса, а геймеру отводилась роль простого активиста. Его единственным оружием в борьбе за права угнетенных граждан была обычная камера. И заметьте —никаких бензопил!

Другие новости

Комментарии

http://www.youtube.com/watch?v=7vfPpSfN3gM
Видео вообще смотрю мало, кино, не кино — очень мало и редко, исключение только разное из Ю-Туба и то в основном новостное по играм.
Музыка… тут сложнее, я люблю слушать музыку, а не говорить о ней. Я не в курсе какой там жанр/поджанр/стиль/и т. д. представляет тот или иной артист/группа которых слушаю, только в общих чертах. Не фанатею, но хожу везде в наушниках, вот…
К литературе все тягу мне успешно отбил отчим, настолько успешно что я теперь вообще читать не могу даже то что надо — постоянно цепляюсь за мелочи что бы отвлечься или же просто начинает усыплять меня чтиво. Да и позволить себе свою маленькую библиотеку нет возможности (места, денег, время и желания читать).
Хотя вот разные технические плюшки очень даже интересны, но сильно по теме не копошусь.
… Если честно даже через игры не выходит ни пообщаться с уже знакомыми людьми, ни найти новых знакомых… Х(
Ответ достаточно развернут?
Прямым предметом изучения игры не станут по определению (корейцы не в счет — они все больны). Тут важнее то что они могут стимулировать умственное развитие (головомолки, стратегии, тактические игры). Помню в садике у нас стояли компы и иногда нас туда водили в порядке предмета давая разные головомолки… Учусь на прогера, хоть и в технаре. Голомолки деткам самое то — это факт.
И тут еще кэп нашаптывает, мол, многие игры из разряда 18+ под завязку набиты школоло — это есмь трабл который и мутит тему.
Игры снимают стресс даже больше, для меня это чуть ли не единственное место и тема общения, ибо не подойдешь же просто тупо на улице — «Хэё, давай дружить!», поймут неправильно.
АК от юбиков НЕ относится к образовательным — ибо общего с реальностью у нее как у рака с Солнцем.
Ну с бензопилой слишком палевно… А вот с ассасинскими «штучками» и камерой можно такого натворить :)
Когда-то на DS вышла чуть ли не самая продаваемая игра на переносные приставки, которая включала в себя десятки головоломок и задач, как настольного типа так и цифрового.
Эту игру на Востоке раскупили за милую душу, сейчас тоже иногда покупают игры такого типа, но в основном за рубежом и то их мало выходит.
Все комментарии