На PAX East 2014 обсудили образовательную функцию игр
На профильном мероприятии PAX East 2014 обсуждались самые разные околоигровые темы. В рамках дискуссии «Игры как мощный обучающий инструмент» представители образовательной сферы попытались оценить эффективность их применения в школьной программе. Многочисленные опыты подтвердили результативность обучающих игровых программ, но большинство учителей сейчас по-прежнему относятся к ним крайне пренебрежительно.
Эрин Райан (Erin Ryan — справа на фото), кандидат наук Бостонского университета и преподаватель истории, выступила в защиту компьютерных игр. В качестве примера она привела
The Oregon Trail — развивающий проект о жизни американских пионеров, который получил широкое распространение в школах Северной Америки. Он позволяет детям принимать участие в исторических событиях и способствует развитию рационального мышления.
Но ее муж
Эндрю Райан (Andrew Ryan — тот, что слева), работающиq бизнес-аналитиком в том же университете, справедливо подметил, что образовательные игры занимают ничтожно малый сегмент в индустрии. Оно и понятно: разработчики ставят геймплей и сюжет превыше всего, чтобы их продукция развлекала людей и, как результат, приносила максимально возможную прибыль. К тому же, по мнению
Райана, для того, чтобы игры стали полноправной частью образования, необходимо, чтобы их разработка шла в тесном контакте с представителями данной сферы.
Позже к дискуссии подключился продюсер
Carnegie Corp. of New York и геймдевелопер
Майкл Астолфи (Michael Astolfi — в центре). К идее объединения развлекательной и образовательной сфер он относится весьма скептически, ведь существует прослойка общества, которая смотрит на видеоигры как на забаву для маргиналов. Такие люди наотрез отказываются принимать их и ставить в один ряд с просмотром телепередач или другими будничными способами скоротать досуг. И, как подметила
Эрин Райан, это действительно большая проблема, потому как большинство учителей просто не будут учитывать интересы своих учеников и, как следствие, не смогут настроиться с ними на одну волну.
Впрочем, введение игр в школьную программу вовсе не означает, что учителям придется проходить их самим или задавать детям «домашку» в духе «к следующей среде принять участие в освоении Америки в каком-нибудь историческом симуляторе». Эрин вспомнила один интересный случай из своей практики. Прошлым летом она проводила занятия в специализированном классе для детей с ограниченными возможностями. В рамках эксперимента им было предложено придумать концепт видеоигры любого жанра.
Райан представила их труды в ходе конференции на PAX East. Один ученик придумал игру о борьбе за гражданские права в середине XX века. Концепт сочетал элементы экшена, адвенчуры и стэлса, а геймеру отводилась роль простого активиста. Его единственным оружием в борьбе за права угнетенных граждан была обычная камера. И заметьте —никаких бензопил!