Microsoft представила DirectX 12

Глеб Ермаков 21 марта 2014 11:13 57
Как и было запланировано, в рамках GDC Microsoft провела собственную конференцию, на которой представила горячо ожидаемый DirectX 12. По заверениям создателей, новая версия популярного API обеспечит существенный прирост качества графики в современных играх — разработчики смогут создавать более сложные сцены за счет более эффективного распределения вычислительных процессов между ядрами GPU. Как результат, нагрузка на CPU также будет существенно снижена.

Возможности новой технологии презентовал Крис Тектор (Chris Tector) из Turn 10 Studios, показав демоверсию Forza Motorsport 5 на топовом PC c видеокартой NVIDIA GeForce Titan Black. Тектор делал акцент на том, как переход на Direct3D 12 позволил увеличить производительность игры. Однако за неимением эталонного материала заметить это было не так-то просто. По крайне мере, очевидцы утверждают, что на компьютере игра выглядела примерно так же, как на Xbox One — не лучше, но и не хуже.

О поддержке DirectX 12 уже заявил процессорный гигант Intel, Qualcomm и Epic Games, которая со временем собирается подружить с API движок Unreal Engine 4. В ходе презентации также фигурировало имя AMD, однако о своих планах насчет DX12 компания пока не распространялась. Выход обновленного интерфейса прикладного программирования ожидается в следующем году. В списке поддерживаемых платформ прописаны самые разные устройства — от мобильников и планшетов до компьютеров и, конечно же, Xbox One.

Другие новости

Комментарии

Ничего подобного.
Консолям не нужен api
Они могут обещать что угодно и как угодно. Разработать свое API дело очень и очень сложное… А вот внедрение API это дело огромных вложений, удачи, многих лет. Так что Microsoft бояться в ближайшие 5 лет особо нечего ибо даже им за этот период так и не удалось внедрить в индсутрию DX10. Хотя они пытались и очень настойчиво.
AMD же разработала и даже заручилась поддержкой десятка или около того игр (хоть и есть пока только две. А у nVidia ресурсов побольше будет.
Linux не может поднять головы в игровом сегменте исключительно из за проблем с концепцией.
Что не так с концепцией?
OpenGL на рынке очень и очень давно и он реально конкурирует с DX.
Нет ни какой конкуренции. DX на винде, OGL на всём остальном. Каждый разместился на своём рынке.
Всё нормуль у OpenGL — blogs.nvidia.com/blog/2014/03/20/opengl-gdc2014/
Руководитель Microsoft по разработке графики Анудж Госалия (Anuj Gosalia) утверждает, что DirectX 12 в каком-то виде будет доступен на всех платформах Microsoft. Это соответствует принципу компании по унификации окружения на планшетах, ПК, смартфонах и игровых консолях и сближению ключевых ОС.
Тут говорится о доступности дх12 на всех платформах мелкомягких, т.е. на десктопе, мобилках и коробке. Но конкретно на десктопе скорее всего дх12 будет доступен только на 8.1, т.к. дх11.2 был для неё эксклюзивом.
Все комментарии