Закрытие Irrational сулит дурные последствия для серии BioShock
Славная студия
Irrational Games, подарившая нам
System Shock 2 и серию
BioShock, на этой неделе внезапно
прекратила свою деятельность. Ее босс и сооснователь
Кен Левин (Ken Levine) официально уведомил общественность о закрытии, а сам, прихватив с собой горстку проверенных людей, решил заняться разработкой небольших проектов под покровительством
Take-Two Interactive.
Со смертью студии судьба портативной версии
BioShock для Vita и франшизы в целом оказалась под угрозой. Вестей о первой давно не поступало, а издатели наотрез отказываются обсуждать эту тему с журналистами. Что до самой серии, то ей наверняка подыщут опекунов, которые возьмутся за продолжение. Вот только опыт
BioShock 2 подсказывает, что без
Irrational мы едва ли увидим что-то по-настоящему крутое.
Впрочем, пока издатели предпочитают отмалчиваться, известные аналитики индустрии уже вовсю гадают на кофейной гуще. Их предсказания разнятся. Наши тревоги и опасения разделяет
Майкл Пактер (Michael Pachter) из агентства Wedbush Securities: по его мнению,
Take-Two теперь забросит бренд в долгий ящик, а ближайший сиквел выйдет не раньше 2018-го года.
А вот его коллега, научный руководитель аналитической фирмы IDC
Льюис Уорд (Lewis Ward), придерживается диаметрально противоположной точки зрения: он полагает, что
BioShock — слишком значимая франшиза для компании, чтобы держать ее взаперти целых пять лет.
Уорд убежден, что новая игра серии увидит свет примерно в 2015-м, а вот за ее качество он не ручается.
BioShock и
BioShock Infinite, у руля которых стоял одаренный
Левин, сорвали овации, а вот
BioShock 2, собранная карманными ремесленниками
Take-Two, преимущественно разочаровала поклонников. Так что история запросто может повториться.
Я бы не сказал, что первый BioShock был чем-то крутым, просто хорошая игра и BioShock Infinite можно похвалить только за сюжет и стилистику. В основном все игры серии это не более чем стандартные шутаны, про то, как мы идем вперед и мочим врагов, и если в BioShock 1 и 2 плазмиды приходилось использовать часто, то в Infinite про них вспоминал, когда начинали заканчиваться патроны. А если кто-то считает, что BioShock — прорыв, тот не играл в Deus Ex.