Konami мало заработала, но много потратила
Как и положено, в конце января-феврале представители индустрии вовсю подводят итоги трех кварталов прошедшего года. И
Konami, безусловно, не исключение. Согласно свежим данным, за последние девять месяцев 2013-го года наибольшую прибыль корпорации принесла консоль уже не нового поколения от
Sony. Видеоигры именно на этой платформе составили целых 56 процентов от всей проданной продукции.
Финансовый отчет довольно убедительно продемонстрировал и тот факт, что портативная PSP для
Konami не менее прибыльная, нежели американская Xbox 360. Ведь к концу декабря прошлого года продажи обоих форматов ухватили поровну — по 13 процентов.
За этот же срок 7.1 миллиона игр от
Konami нашли своих новых владельцев. Правда, данный результат не особо впечатляет, поскольку за девять месяцев 2012-го года японцам удалось реализовать аж 9.5 миллиона копий.
В общей сложности к 31 декабря 2013-го года корпорация смогла похвастать лишь безрадостным 11-процентным уменьшением собственных доходов и еще более безрадостным 62-процентным сокращением текущей выручки. По сравнению с предыдущим годом продажи снизились с 80.6 миллиарда иен до 70.6 миллиарда, тогда как прибыль вообще упала с 15.6 миллиарда иен до 6 миллиарда.
В столь существенной разнице в финансах, вероятнее всего, повинны производственные издержки, выпавшие на долю компании в связи с крупными — и само собой, дорогостоящими — проектами вроде
Castlevania: Lords of Shadow 2 и
Metal Gear Solid 5.
Кстати о
The Phantom Pain. Все уже начали в предвкушении разминать свои пальчики, ведь
Ground Zeroes поступит в продажу буквально через месяц. А вот хотя бы примерную дату релиза основной игры
Хидео Кодзима (Hideo Kojima) называть не торопится. В отличие от
Konami.
На совещании компании с инвесторами внимательный рыночный аналитик
Дэвид Гибсон (David Gibson) услышал, мол,
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain появится на прилавках магазинов либо очень скоро, либо еще ой как нескоро. В планах японцев представить новые приключения Снейка хоть прям в этом году (максимум до марта 2015-го). Тем не менее, если
Кодзима не поторопится,
Konami вполне готова отложить релиз еще на год или на все полтора (!).