Electronic Arts тоже приплачивала стримерам за рекламу своих игр
Негласная
маркетинговая кампания Microsoft по продвижению Xbox One на YouTube-канале
Machinima, разоблачению которой поспособствовал сайт Ars Technica, подверглась резкому порицанию со стороны общественности. Оно и неудивительно, ведь обе стороны утаили от потребителей один важный момент — желающим подзаработать бабла было запрещено нелестно отзываться о рекламируемом продукте в своих роликах, а также разглашать условия соглашения.
Как теперь выяснилось,
Microsoft не одна такая — похожую схему применяла и
Electronic Arts; компрометирующие документы всплыли на известном сайте NeoGAF. Суть операции под кодовым названием Ronku сводилась к тому, что популярные стримеры должны были демонстрировать своим подписчикам и простым прохожим различные яркие моменты из некстгенных игр издательства (в том числе
Battlefield 4 и
Need for Speed Rivals) за деньги. Правда, в этом отношении «электроники» оказались не в пример щедрее «микромягких» — за каждую тысячу просмотров создателям видеороликов платили от 10 до 15 долларов.
Ресурс The Verge решил выйти на связь с
EA, дабы убедиться в правдивости существования программы Ronku. Представитель компании не стал открещиваться от вопросов нелепыми отговорками и во всем сознался. По его словам, пункты делового договора не противоречили требованиям Федеральной торговой комиссии США (и прочих соответствующих органов других стран): рекламщики были обязаны указывать в роликах своего спонсора, которым в данном случае выступала
EA.
К слову,
Microsoft тоже выступила с официальным заявлением, уверив, что в партнерстве с
Machinima не было ничего криминального. Команда Xbox спонсировала рекламные ролики, а не критические обзоры. Если учесть, что реклама в привычном понимании призвана прежде всего подчеркивать достоинства продукции, то пункт договора, накладывающий запрет на негативные отзывы, в данном случае является лишь регулирующей мерой. К тому же, как заметил спикер, авторам роликов было запрещено разглашать только условия соглашения, но не факт партнерства между
Microsoft и
Machinima.