Microsoft платила Machinima за положительную рекламу Xbox One
Есть мнение, что дела у
Microsoft с реализацией Xbox One продвигаются не столь успешно, как принято считать с подачи новостных ресурсов. Желание подстегнуть продажи консоли заставило компанию пойти на отчаянные меры. Намедни вскрылись подробности одной сомнительной сделки, участниками которой стали платформодержатели, руководство
Machinima и пользователи ее YouTube-канала.
Microsoft решила замутить аттракцион невиданной щедрости в поддержку Xbox One, в рамках которого народным клипмейкерам в период с 14 января по 9 февраля предлагалось подзаработать деньжат за рекламу консоли в своих видеороликах. Первоисточником этой информации послужил «твит» сотрудника британского отделения
Machinima Рона Смита (Ron Smith), оригинал которого, увы, не сохранился до наших дней — только скриншот.
Итак, в соответствии с этой акцией, за каждую тысячу просмотров авторам роликов полагалось по 3 бакса. От желающих подзаработать требовалось соблюсти ряд простых условий: вставить в ролик 30-секундную запись геймплея любой игры для Xbox One, произнести в слух название консоли и пометить видео тегом XB1M13. Казалось бы, все почти в рамках морали и закона, если бы не один подводный камень, которым стало пользовательское соглашение.
Microsoft решила играть по-грязному, запретив создателям роликов негативно отзываться о
Machinima,
Microsoft, а также ее играх, вдобавок наложила запрет на разглашение деталей договора. Сайт Ars Technica, который выступил главным разоблачителем, утверждает, что эти пункты вступают в жесткое противоречие с требованиями Федеральной торговой комиссии США: условия деловых связей между индоссантом и продавцом рекламируемого продукта не должны скрываться от потребителя.
Один из источников утверждает, что
Microsoft по непонятным причинам свернула кампанию еще 16 января. Кое-какие догадки на этот счет все же имеются: «мелкомягкие» обещали оплатить первые 1.25 млн просмотров — вполне возможно, что выделенный бюджет в 3.750 долларов удалось реализовать всего за три дня. Впрочем, выполнила ли компания свою часть сделки — неизвестно.