CD Projekt RED считает, что DRM не работает

Глеб Ермаков 13 ноября 2013 12:30 90
Польская компания CD Projekt сделала себе имя благодаря успеху серии The Witcher, а также резкой критике в адрес DRM-защиты. На днях генеральный директор студии CD Projekt RED Марчин Ивински (Marcin Iwinski) проехался по ней в очередной раз. В разговоре с GiantBomb он высказал предположение, что, несмотря на малую эффективность DRM, многие разработчики по-прежнему используют ее в своих играх, чтобы «прикрыть собственные задницы».

«Думаю, в индустрии все знают, что DRM не работает, но компании по-прежнему продолжают применять ее в качестве дымовой завесы, эффективно прикрывающей их задницы. Они просто делают вид перед боссами, инвесторами и акционерами, что пытаются защитить свою интеллектуальную собственность, — заявил Ивински. — Я общался со многими руководителями высокого уровня, которые не скрывают, что DRM — это просто муляж, но если они не будут его использовать, то наверняка нарвутся на различные упреки со стороны вышестоящего руководства».

Конечно же, компьютерная версия The Witcher 3: Wild Hunt спокойно обойдется без DRM, иначе была бы грош цена словам Ивински. И это вовсе не означает, что ее отсутствие скажется на продажах игры негативным образом. Марчин уверен, что для пиратов DRM не является серьезной преградой: игры зачастую взламываются в день релиза или даже раньше. А вот честным пользователям эта меры защиты здорово портит жизнь и подрывает их веру в разработчиков.

Другие новости

Комментарии

Да, но стим уже легко обходят :)
единственные 2 игры которые не спиратили — это симсити ХЗ какая там по счету и Дьябла 3
Но насчет срача по поводу их защиты ты можешь почитать на любых форумах ;)

Просто Ведьмака 3 с такой защитой сделать проблемно и дорого (СД не Близы которые могут себе позволить сие).
проклятый Starforce

Именно… У меня до сих пор есть диск с данной «защитой от пользователя» который при установке драйвера обваливает систему. Гарантированно… А я ведь за него деньги заплатил ._.
Вот-вот. При этом игра гоняла просто какие то невероятные объемы данных (нахрена?!) что приводило на забитых или относительно медленных соединениях к простоям после завершения миссии (когда игра 2 минуты синхронизируется с сервером и ничего не происходит) и к мнимой недоступности сервера во время игры.

Ну и еще сервера уходили на оф.профилактику ввиду чего все кто честно купил AC2 и HAWX 2 были посланы на три буквы и не смогли поиграть в честно приобретенную игру. А пираты играли несмотря на все каверзы убейсофта :D
Именно так и сделали — не думаю что у СД Прожиков есть куча своих серверов (типа баттл нет и ВоВ как у близов, или ЕА со своими симами).
Плюс РПГ составляющая посложнее чем в дьблокликаньи :) поэтому канал нужен понадежнее.

СД смотрит на вещи реально, но что им еще делать? Кто захочет спиратить игру — тот реально спиратит и никакие угрызения совести его не остановят. Наоборот еще и обвинит в этом самих разрабов (вот вы такое говно — поэтому фиг вам а не мои деньги). А усложнение защиты добавит геммора как покупателям так и издателям.
CD Projekt RED против DRM? Наверное они пришли к такому выводу после той истории с немецкими игроками, которая случилась в конце 2011 года.
Все комментарии