Продюсер Street Fighter 4 о будущем файтингов
Профильную тусовку Comic-Con, что прошла в Сан-Диего, посетило немало известных кинодеятелей и разработчиков. Затесался среди них и продюсер
Street Fighter 4 Йошинори Оно (Yoshinori Ono). Там его подловили журналисты 4Gamer и задали ряд вопросов, касающихся будущего файтингов.
Во-первых, Йошинори ни в коем случае не допустит, чтобы развитие серии
Street Fighter остановилось на цифре «четыре». Сейчас для игры выходит множество расширений с приставками Super/Ultimate, но анонс полноценного продолжения — дело времени. Вместе с тем он понимает, что разработка игр для консолей следующего поколения станет гораздо затратнее, поэтому участники индустрии должны озаботиться поиском новых бизнес-моделей, которые позволят эти затраты эффективно отбивать.
Оно понимает, что успех таких побоищ, как
Tekken Revolution,
Dead or Alive 5 Ultimate и
Killer Instinct обязательно спровоцирует всплеск моды на фритуплейные файтинги. Однако фритуплей не станет панацеей от всех болезней. С одной стороны, файтинги являются соревновательным видом развлечений, и низкий ценовой порог (или его полное отсутствие) способствует значительному увеличению пользовательской базы. С другой стороны, возникает резонный вопрос: как все это можно эффективно монетизировать? Конечно, существуют микротранзакции и различного рода абонементы, но они не дают стопроцентной гарантии возврата вложенных средств.
Йошинори провел аналогию с ролевыми карточными играми: геймеры готовы тратить свои деньги на приобретение новых карт, которые делают их сильнее. Если ввести подобную схему в файтинги, это вызовет очевидный дисбаланс, но плясать нужно именно отсюда. Если разработчикам удастся придумать достойную альтернативу, большая часть проблем фритуплейных мордобоев будет решена. И тут
Оно возлагает большие надежды на продюсеров
Tekken и
Dead or Alive — санов
Харада и
Хайяши.