CD Projekt за медленное, но уверенное развитие
Сейчас имя польской студии
CD Projekt, прославившейся серией ролевых игр
The Witcher, у всех на слуху, а благодаря своей откровенной неприязни ко всевозможным DRM, микротранзакциям и платным DLC она быстро завоевала любовь и доверие народа. Однако путь к успеху, начавшийся в середине 90-х, был долог и тернист.
Отчасти столь поздний расцвет объясняется подходом к ведению бизнеса одного из основателей
CDP Марчина Ивински (Marcin Iwinski), который он обсудил в недавнем разговоре с Gamasutra.
Ивински открыл студию вместе со своими партнерами сразу после окончания высшей школы в 1994-м году. С самого начала они хотели заниматься разработкой компьютерных игр, но, будучи реалистами, понимали, что не располагают для этого нужными ресурсами.
Чтобы подготовить материальную базу и укрепить свои позиции на рынке,
CDP долго время специализировалась на маркетинге, локализации, издательской деятельности. Это позволило ее сотрудникам лучше вникнуть в процесс производства видеоигр. К 2007-му году, когда разработка
The Witcher близилась к завершению, студии удалось подыскать подходящего партнера, который помог выпустить проект.
The Witcher 2 компания уже издала собственными силами.
В основе бизнес-политики
CDP лежит подход планомерного развития «шаг за шагом». В отличие от других компаний, поляки не стремятся объять необъятное и запустить свои щупальца во все жанровые направления. Они концентрируются на том, что у них получается лучше всего, а именно — на разработке нелинейных ролевых игр, где во главу угла ставятся сюжет и персонажи.