Студий-разработчиков ААА-проектов стало меньше в пять раз
Блокбастеров стало меньше, блокбастеры стали реже, и это не нытье напуганных темным будущим консольных апологетов, а красноречивая статистика. Например, главный креативщик
Electronic Arts Ричард Хиллмен (Richard Hilleman)
затеял сосчитать, сколько примерно команд сейчас заняты по всему миру созданием ААА-нетленок.
После проведенных сложений, вычитаний и выносов за скобки у него вышло всего-навсего 25 трудовых коллективов. А ведь еще семь лет назад над точно такими же задачами трудились приблизительно 125 фирм. Пятикратное сокращение численности — что может нагляднее этой безжалостной цифири?
Правда, продолжает Ричард, уменьшение числа команд практически никак не сказалось на разработчиках — эти 25 оставшихся в живых организаций насчитывают почти такое же количество сотрудников, как былая пятикратная роскошь. Отсюда делает давно, впрочем, известный вывод — лучше меньше, да лучше.
Именно таким нынче стал девиз разработчиков и издателей блокбастеров, и в ближайшее время ситуация не изменится. Что, кстати, должно успокоить особо нервных паникеров — больше столь значительного сокращения ААА-студий не ожидается. Так что блокбастеры в ближайшее время не переведутся.