Electronic Arts отказалась лицензировать оружие
Прошлогодний расстрел детей в Коннектикуте стал черной кошкой, что пробежала между интерактивными развлечениями и торговцами оружием. Если до того печального события они вполне мирно уживались и даже сотрудничали — например, издательства покупали лицензии, чтобы показывать реальное оружие в своих играх. То после начались дрязги.
Первыми выкопали томагавки войны оружейники, когда боссы Национальной стрелковой ассоциации громогласно заявили, что в расстрелах виновато не оружие, а видеоигры. Заодно обозвав игровую индустрию грязной и коррумпированной. Игроделам наезд, разумеется, не понравился. Однако они не сильно расстроились — в конце концов, реноме у оружейных торговцев нынче настолько хреновое, что на них грех обижаться.
Другое дело, что это хреновое реноме бросает тень на самих разработчиков. Ибо лицензирование оружия продолжается, и за это девелоперам уже начали предъявлять. И как тут прикажете поступать? Лицензировать плохо — страдает репутация. И не лицензировать плохо — отказ от реальных оружейных брендов и замена их на вымышленные вряд ли понравится пользователям.
Есть еще и третий вариант — прекращение разработки игр, где используется оружие. Но очевидно, что это не вариант. Достаточно подсчитать деньги, что приносят милитаристские шутеры вроде
Call of Duty и
Battlefield, чтобы понять, что издательства от них никогда не откажутся… В общем, куда ни кинь — всюду клин. И одно из зол в любом случае придется выбирать, если уж без выбора никак.
Первой свое зло выбрала
Electronic Arts, заявив, что прекращает лицензирование реальных стволов. Однако при этом от использования их в своих играх «электроники» отказываться не собираются — покопавшись в юридических казусах, они решили, что могут использовать оружейные бренды без лицензий. Очень цинично. С одной стороны, от виртуальных стволов они не отказываются, ибо не выгодно. С другой — платить за них больше не намерены… так как тоже не выгодно.
Однако апеллировать к чести и совести в большом бизнесе — примерно то же самое, что стыдить атомную бомбу. Поэтому ситуация наверняка будет решаться не в душеспасительных беседах, а в судах. Куда, кстати,
Electronic Arts уже потащили. Правда, производители не стрелкового оружия, а… вертолетов.
Bell Helicopter решила, что ее вертолеты в
Battlefield показаны неправильно, и накатала кляузу. «Разбор полетов» назначен на ближайший июнь.
Со стороны ЕА- правильный поступок.