Половой состав и доходы разработчиков
В последнее время набрала популярность болтовня о женщинах в видеоиграх. Мол, маловато в главных героинь. Да и в индустрии их тоже недостаточно. Однако журнал Game Developer известен тем, что болтовне предпочитает точные цифры. И одно из последних его
исследований как раз посвящалось половому составу американских разработчиков и их доходам.
Цифры получились интересными. Например, среди программистов женщин всего четыре процента, однако их средняя зарплата — 96 с небольшим гаком тысяч долларов в год. И это больше, чем средняя мужская зарплата. Правда, совсем чуть. Те же четыре процента женщин занимаются игровым звуком, но там разница в зарплате очень сильно в пользу сильного пола.
Прочие специальности не столь дисбалансированы по половому признаку, однако даже 23% прекрасных дам среди продюсеров — не бог весть какая большая доля. И доходы их тоже в среднем ниже. Хотя вряд ли в этом есть злой мужской умысел. Поскольку дифференциация в зависимости от профессионального опыта еще более разительная. Поэтому можно предположить, что у женщин просто меньше стаж.
А вообще, глядя на цифры, становится очевидным, что нытье о дороговизне разработок — не просто нытье. Если программист с опытом работы более шести лет получает в среднем 111 тысяч долларов в год, и таких программистов 37% от общего числа, то и в самом деле никакого бюджета не хватит. Поэтому мы бы на месте
Disney этих дармоедов из
LucasArts тоже разогнали — работать не умеют, а деньги гребут ого-го.
Проблема не в зарплатах разработчиков, а в издательской жажде наживы, когда выходит какой нибуть хитовый блокбастер издатели планируют сколько примерно игра соберет денег, если продажи не дотягивают до планки поставленой издателями, издатели начинают ныть, игра провалилась и всякое подобное, я это феномен обычно называю ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ПМС.