NVIDIA представила игровую консоль
Прошлогодний Kickstarter Ouya дал старт новому семейству игровых консолей, которое отмежевалось от консольных динозавров по причине их закрытости и собралось дать счастье приставочного гейминга пользователям открытых платформ. Далее последовало
подтверждение Гейба, что
Valve работает над собственным компьютером-приставкой, а недавний Kickstarter малюсенькой GameStick довел число бунтарей до трех.
Правда, и Ouya, и GameStick предназначены исключительно для игр под Android, а консоль
Valve существует лишь на словах своих разработчиков. Поэтому компьютерные геймеры на все эти новости только хмыкали да пожимали плечами — мол, забавно, но толку ноль. Однако теперь плечепожиманиями они вряд ли отделаются. Потому что на игровое консольное поле
вышла Project SHIELD.
Эта карманная милашка является детищем не нуждающейся в представлении
NVIDIA и предназначена для пользования играми под Android и Windows (хотя последними — с одним существенным нюансом). Внешне консоль представляет собой контроллер и сенсорным экраном, внутри которых засунуты мощный мобильный графический процессор NVIDIA Tegra 4 и процессор ARM Cortex-A15.
Этих мощностей более чем достаточно, чтобы заставить бегать, прыгать, ездить, летать и стрелять любые «андроидные» игры, которые пользователь вздумает скачать с Google Play или TegraZone game store (про емкость памяти мы ничего не нашли, но наверняка что-то туда влезет). Хватает их и для просмотра и прослушивания (с помощью специальных приложений Android) фильмов и музыки. Пятидюймовый экран поддерживает разрешение 1280х720 и для карманного девайса вполне удовлетворителен.
Наконец, упомянутый компьютерный нюанс — Project SHIELD позволяет пользоваться компьютерными играми, но только в качестве беспроводного контроллера. Она посредством Wi-Fi связывается с установленными на компьютерах видеокартами семейства GeForce GTX 650 или новее и транслирует игры из библиотеки Steam на экран телевизора или свой дисплей. Поэтому при помощи нее можно играть, лежа на кушетке, на приличном отдалении от системного блока — уверенный прием в пределах квартиры или дома гарантируется.
Консоль была представлена на пресс-конференции
NVIDIA в рамках стартовавшей в Лас-Вегасе выставки Consumer Electronic Show самим генеральным директором компании
Джен-Сан Хуангом (Jen-Hsun Huang). Он много чего рассказал и показал, вот только почему-то умолчал о дате выхода девайса и его предполагаемой цене. Может, просто забыл?