Square Enix может не пережить провала Final Fantasy 14
Разработка ММО-блокбастеров для современных игровых компаний сродни работе сапера: один неверный шаг — и можно закрывать контору на переучет и распродажу имущества. Даже такую серьезную, как
Square Enix. Во всяком случае, так утверждает кризисный менеджер
Final Fantasy 14 Наоки Йошида (Naoki Yoshida).
Напомним, что игра вышла в 2010-м и оказалась эпическим фейлом.
Square Enix пришлось закрывать ее и переделывать, и именно на Наоки был возложен почетный долг и священная обязанность спасти и сохранить. Он, конечно же, не отказал родной компании в этом пустяке и полагает, что неплохо справляется.
Однако выйдет
A Realm Reborn (так называется улучшенное и дополненное издание) только тогда, когда будет готово. Ибо издательство может не пережить еще одной неудачи. Что касается причин провала оригинала, то они банальны — разработчики создавали игру в отрыве от рыночных реалий.
Не учли, болезные, что требования пользователей изменились. Им бы следовало прежде поиграть с годик в
World of Warcraft для обретения вдохновения… Любопытный взгляд, принимая во внимание, что
WoW и сама уже года два как перевалила за пик популярности и теперь катится под горку. Если
Final Fantasy 14: A Real Reborn брала пример именно с нее, то как бы японцев и в самом деле не пришлось хоронить.