GTA 5 в подробностях

Вольдемар Сидоров 9 ноября 2012 17:24 201
Акулы пера журнала Game Informer проникли в тихую девелоперскую заводь Rockstar и пообещали всех там съесть, если им не выдадут информацию о Grand Theft Auto 5. Разработчики подумали и согласились, предпочтя журналистским желудкам свои теплые места. А журнал тем временем набрал достаточно материала на 18 страниц. Их содержание уже выплеснулось наружу в Сеть, и мы сейчас быстренько перескажем вам, что там да как.

В GTA 5 разработчики решили зайти так далеко, как не заходили никогда раньше. Поэтому ее игровой мир станет крупнейшим из всех игровых миров Rockstar. Вам нужен конкретный масштаб? Окей, он есть у нас — если верить выпытанной информации, площадь локаций в игре больше, чем площадь Red Dead Redemption, GTA 4 и GTA: San Andreas вместе взятых. То есть тесно там, по идее, никому быть не должно.

Вся эта громадина площадей будет застроена городом Лос-Сантос и его окрестностями. Тема городов Сан-Андреаса развития не получила, потому что разработчики решили, что лучше один город как следует, чем три спустя рукава. К тому же окрестности мегаполиса компенсируют все издержки — там будут пляжи, леса, луга, военная база, ранчо и еще черт знает что.
Именно великолепие и разнообразие Лос-Анджелеса (а именно он прячется за Лос-Сантосом) повлияли на решение девелоперов вернуться в Калифорнию. Ибо такой мешанины из районов для высшего класса и всяких гетто невозможно встретить больше нигде. А значит, из этого можно залудить отличную драму со всякими социальными темами. Вроде «или у тебя есть деньги, или ты никто».

Понятно, что такие просторы задолбаешься обходить на своих двоих, поэтому в игре будет вагон транспорта. Или даже море. А то и океан. Велосипеды, мотоциклы, автомобили легковые, грузовые и автобусы, катера, серфы и, конечно, вертолеты с самолетами. Причем так получилось, что управлять летающей техникой сможет только один из троицы — Тревор. А все остальные будут лишь пассажирами.

Ах да, мы забыли вам сказать — у GTA 5 окажется аж три главных героя. Этому самому Тревору компанию составят еще Франклин и Майкл (именно они изображены на обложке журнала). Тревор (крайний слева) из них самый простой и отмороженный. Хоть и умеет летать. По жизни он обычный уличный бандюган, бедный и тупой. К тому же сидящий на наркоте и потому подверженный перепадам настроения.

В компанию он вошел благодаря знакомству с Майклом (крайний справа) — когда-то на заре криминальной карьеры оба вместе грабили банки. Только Майкл оказался более удачливым и забрался по преступной карьерной лестнице гораздо выше, став уважаемым налетчиком. Однако с возрастом ему надоело быть неорганизованным преступником. Да и организованным тоже. И он по программе свидетелей перебрался на юга, надеясь стать честным обывателем.

Увы, деньги быстро кончились, нормальной работы он так и не нашел, а жадная стерва-жена и двое детей (от которых он очень далек) постоянно требовали материальных благ. И пришлось Майклу вернуться к старым делам — а что он думал, кто-то ему будет платить исключительно за благие намерения?.. Наконец, третий в их компании — самый молодой, самый темнокожий и самый умный — Франклин (хм, и кто же он из них на картинке?..).
Да, такая вот политкорректная правда — самый черный и самый умный. По жизни Фрэнки балуется тем, что возвращает долги. Ну и темными делами занимается, куда ж без этого. А еще он продает машины беднякам за умеренные деньги — не Робин Гуд, конечно, но сердце у него доброе. Вас наверняка немедленно заинтересовал вопрос, как же пользователи будут управляться этим трехголовым протагонистом?

А очень просто — банальным переключением. Причем переключаться можно будет практически в любое время. Разработчики даже обставили эту фичу с шиком — при переключении камера сначала отдалится от одного героя, выйдет на обзор карты города и затем приблизится к другому. В плане же геймплея переключаемость героев позволяет решить множество нюансов и проблем.
Например, стиль игры. Не очень прикольно, когда герой мечтает завязать с криминалом, а затем выходит на улицу и устраивает полнейший беспредел. Теряется из-за этого аутентичность событий. Но если у вас три героя, то вы всегда можете удовлетворить любые поведенческие запросы — от тотальной отмороженности до эдаких интеллектуальных понтов.

Кроме того, три героя — это в три раза больше динамики. Если приключения одного наскучат, можно всегда разбавить их приключениями второго, а потом и третьего. И вернуться к первому морально отдохнувшим и посвежевшим. Затем три человека — это в три раза больше навыков и способностей. И при этом не нужен один, умеющий делать все — это не очень-то правдоподобно.
Наконец, тройной протагонист — это тройная радость общения друг с другом, тройной одеколон персональных взаимоотношений, боевой трезубец, которым пользователи смогут бить сюжетные проблемы направо, вверх и по диагонали. Последнее, кстати, имеет принципиальное значение в геймплее. Ибо проблемы героям решать придется, иногда — очень серьезные. И от качества кооперации будет зависеть практически все.

Статья приводит интересный пример конкретной операции. Но сначала вспоминает, что в GTA 4 одной из самых интересных миссий было ограбление Нико банка. И даже не само ограбление, а вся подготовительная работа вокруг него. Миссия очень понравилась и девелоперам, и игрокам, и в GTA 5 Rockstar решила пойти в этом вопросе так далеко, как это только возможно.
Теперь об операции. Суть ее в проникновении в штаб-квартиру IAA, местного аналога… ЦРУ. Да, такие вот они, обычные американские преступники. Взять штурмом здание спецслужбы, наводящей шороху по всему миру, для них плевое дело… Точнее, не совсем плевое, да и штурмом они брать будут не все здание, а только помещение. Но все равно.

Црушники забрали какого-то типа, который близок героям то ли по характеру, то ли благодаря сведениям, что ему известны. Поэтому брать или не брать — вопрос не стоит. А стоит — как брать? Да элементарно — сначала они обзаводятся вертолетом. Затем Тревор на этой вертушке доставляет Майкла на крышу ЦРУ. Затем последний спускается на веревке к нужному окну и вламывается в комнату.
Параллельно Франклин прикрывает операцию, сидя на расстоянии со снайперской винтовкой. Наконец, Майкл хватает допрашиваемого, Франклин убивает агентов, пытающихся помешать беспределу, Тревор на вертолете всех эвакуирует, звучат вопли радости, дело с успехом завершено… А теперь представьте, как вы это все осуществляете, переключаясь между персонажами — и у вас возникает ощущение эпической сопричастности к некрасивому поступку. А что еще разработчикам нужно?

Правильно, много чего. Поэтому они и продолжают трудиться над игрой, забывая про покой и сон. Так что даже во сне они тот покой не всегда могут видеть. Но к весне им игру надо сдать, а значит, никуда от трудовых подвигов им не деться. Мы же, вы же и вообще все надеемся, что Rockstar нас в очередной раз не подведет и выдаст замечательный продукт офигенного качества.

Другие новости

Комментарии

говорят что качаться нельзя буде вот это плохо (а 3 или 1 глв герой ) это рокстар у них почти всегда все получается поэтомму пока нет повода для беспокойства.
я возненавидел Rockstar Games только из-за этой игры… Почему не на ПК?!!!
вообще-то официально не объявлено, а если будет, то во первых нескоро (после выхода имею в виду), во вторых мне кажется она будет говно говном не очень хороша
но ведь будет кооператив!!! а это реально круто!!!
Все комментарии