Суета вокруг DayZ

Вольдемар Сидоров 16 июля 2012 20:19 49
Успех выживающего (не путать с «вызывающего») онлайнового мода DayZ (уже 642 тысячи уникальных пользователей!) выжива… в смысле вызывает много вопросов. Самый важный из которых — что дальше? Автор «произведения» Дин Холл (Dean Hall) вроде бы уже определился со стратегическим планом — превратить мод в игру. Но это гораздо проще сказать, чем сделать.

В первую очередь проекту нужны деньги. Много денег. Во всяком случае, возможных полмиллиона-миллион долларов посредством Kickstarter точно окажется недостаточно. Поэтому Дин ведет переговоры с различными заинтересованными сторонами. Сторон вроде бы уже набралось аж семь, но пока этот «бизнес-многогранник» выглядит внушительно опять же лишь на словах.

А как же Bohemia — владелица ArmA 2, благодаря которой родился DayZ, благодаря которому, в свою очередь, спрос на игру в последние недели достиг пика (она вторую неделю возглавляет продажи на Steam)? А с ней пока тоже не совсем ясно.

Холл, безусловно, благодарен студии — ее боссы и сотрудники всегда поддерживали его в процессе разработки и помогали чем могли. Однако теперь, когда моду пора двигаться дальше, прежние дружеские связи уже не сработают — дружба дружбой, а денежки счет любят.

Тем не менее Дин однозначно желал бы превратить мод в полноценную игру при помощи создателей ArmA 2. Во-первых, они ему близки по духу и всему прочему (не удивительно, если учесть, что он с ними работает). А во-вторых, так бы было гораздо дешевле — отпала бы необходимость лицензировать новый движок и делать с нуля очень много чего другого.

Увы, судя по всему, одного желания, как и давних дружеских связей, мало. Наверное, действительно требуются серьезные вложения, что всегда риск. Да еще и возможную прибыль (а без надежды на нее смысла нет ничего затевать) нужно поделить. К тому же, подозреваем, популярность DayZ «богемцам» очень даже на руку — деньги за продажи ArmA 2 текут рекой. А с отдельной игрой один лишь гемор…

Другие новости

Комментарии

Первонахи, обломитесь!!!
Ну дааааааа… А то, что он является сотрудником Богемии, ни на что не повлияло?) Если бы ему з\п за дэй зи не выплатили, навряд ли бы он всё ещё вёл с ними какие-то дела
Кстати админы добавьте на сайт мод делающий из майна Day Z :)
Лично я считаю, что DayZ и ArmA — не разлучимы. Ведь если почему всем нравится «ДэйЗ»? Потому что она хардкорная, реалистичная. А почему? Потому что АрмА — хардкорная и реалистичная.

Создание новой игры, что, само собой, подразумевает разработку движка специально для ИГРЫ DayZ, обойдется Дину в такую копеечку, что уж лучше оставить все на Арму 3. Потому что новый движок, новый геймплей может не понравится любителям DayZ(нынешней, на АрмА 2).

Вспомните Dota. Даже когда вышла Dota 2(полноценная игра, а не просто карта) — ОЧЕНЬ многие остались на Warcraft'ской Dota. Такой риск Bohemia себе не позволит(если, конечно, Дин не найдет другого спонсора).

P.s.
Популярность зомби, благодаря «Ходячим» и «DayZ», очень сильно возрасла. Уже сейчас нас ждут ещё 3 части про Ли Эверетта, экшн про Дуэйна из сериала, АрмА 3 с DayZ. Думаю, на это игропром не остановится, и игры про не-мёртвых будут продолжать выходить.
Холл сейчас является сотрудником Bohemia.
У него 2 пути.
1. Добиваться от Bohemia, того что я предложил выше и заключения с ним определенного контракта.
2. Искать инвесторов или сразу студию, которая воплотит его идеи в жизнь.
Все комментарии