Суета вокруг DayZ
Успех выживающего (не путать с «вызывающего») онлайнового мода
DayZ (уже 642 тысячи уникальных пользователей!) выжива… в смысле вызывает много вопросов. Самый важный из которых — что дальше? Автор «произведения»
Дин Холл (Dean Hall) вроде бы уже определился со стратегическим планом — превратить мод в игру. Но это гораздо проще сказать, чем сделать.
В первую очередь проекту нужны деньги. Много денег. Во всяком случае, возможных полмиллиона-миллион долларов посредством Kickstarter точно окажется недостаточно. Поэтому Дин ведет переговоры с различными заинтересованными сторонами. Сторон вроде бы уже набралось аж семь, но пока этот «бизнес-многогранник» выглядит внушительно опять же лишь на словах.
А как же
Bohemia — владелица
ArmA 2, благодаря которой родился
DayZ, благодаря которому, в свою очередь, спрос на игру в последние недели достиг пика (она вторую неделю возглавляет продажи на Steam)? А с ней пока тоже не совсем ясно.
Холл, безусловно, благодарен студии — ее боссы и сотрудники всегда поддерживали его в процессе разработки и помогали чем могли. Однако теперь, когда моду пора двигаться дальше, прежние дружеские связи уже не сработают — дружба дружбой, а денежки счет любят.
Тем не менее Дин однозначно желал бы превратить мод в полноценную игру при помощи создателей
ArmA 2. Во-первых, они ему близки по духу и всему прочему (не удивительно, если учесть, что он с ними работает). А во-вторых, так бы было гораздо дешевле — отпала бы необходимость лицензировать новый движок и делать с нуля очень много чего другого.
Увы, судя по всему, одного желания, как и давних дружеских связей, мало. Наверное, действительно требуются серьезные вложения, что всегда риск. Да еще и возможную прибыль (а без надежды на нее смысла нет ничего затевать) нужно поделить. К тому же, подозреваем, популярность
DayZ «богемцам» очень даже на руку — деньги за продажи
ArmA 2 текут рекой. А с отдельной игрой один лишь гемор…