От BioShock 2 — к Gone Home
Иногда разработчики коммерческих блокбастеров неожиданно покидают процветающие компании и открывают маленькие независимые студии, чтобы разрабатывать маленькие независимые проекты. Отличным примером этому является
Almost Human с ее
Legend of Grimrock. Схожим путем пошла и
The Fullbright Company.
Основала студию троица бывших сотрудников
2K Games, в чьих портфолио значится работа над
BioShock 2 и
BioShock Infinite, а их первым самостоятельным проектом станет интерактивное расследование
Gone Home, желающее увидеть свет в будущем году. Причем именно расследование, а не адвенчура.
Не думаем, что разница принципиальна. Хотя в игре, например, нет головоломок. Суть же ее — в исследовании родного дома главным героем, в который он вернулся после годичного пребывания где-то еще. Дело происходит в 1995-м, и мобильный телефон — несусветная редкость. Поэтому герой им не обзавелся.
Это ли помешало ему поддерживать контакты с родными или что-то другое, но отсутствие жильцов в отчем доме станет для него большим сюрпризом. На дворе мерзкая погода и ночь, так что полицию не вызвать. Да и нет никаких оснований для вызова, ибо следов преступления не видно.
Протагонист начнет обыскивать комнатe за комнатой в родной хате в поисках чего-нибудь, пролившего бы свет на царящее запустение, и в этом заключится весь геймплей. По замыслу девелоперов, невозможно будет перейти в следующую комнату, не обыскав предыдущую. Ибо большинство помещений заперты и требуют ключей. В то же время доступ к некоторым предметам в открытых комнатах можно будет получить, только обыскав закрытые.
Так протагонист и будет мотаться туда-сюда, пока не докопается до разгадки. А что касается уверений об отсутствии пазлов, то поиск ключа, чтобы отпереть дверь, или отвертки, чтобы разобрать настольную лампу, — это никакие не головоломки, а проза жизни. Хоть и с секретами.
http://www.youtube.com/watch?v=iGdaa4MYerg&feature=plcp