Бывший босс WoW хоронит консоли

Еще пару лет назад разработчики, издатели, аналитики, их бабушки, дедушки, внучки и собачки жучки заявляли, что компьютерные игры мертвы, а на поле видеоигрового боя безраздельно властвуют консоли. Теперь же та же самая публика уверена в прямо противоположном — консольные блокбастеры доживают последние дни, а на смену им идут фритуплейки, свободные от издательского гнета и рассчитанные преимущественно на открытые платформы. Такая вот ирония судьбы без легкого пара.

Бывший начальник World of Warcraft, нынче возглавляющий Red 5 Studios (Firefall), Марк Керн (Mark Kern) обосновывает антиконсольное пророчество тем, что цифровая дистрибуция и бесплатное распространение продукции приведут к тому, что издатели просто станут не нужны. А ранее теряемые из-за них деньги пойдут на улучшение дизайна и геймплея. В результате чего геймеры возрадуются и забудут кошмары консольного рая как тяжелый сон. Лишенные же верных хомячков, более не желающих тратить огромные миллионы, консоли загнутся.

Впрочем, у Керна есть и более существенные аргументы, нежели теоретические рассуждения. Одним из признаков плохого самочувствия современного видеоигрового рынка является отсутствие средних проектов. Игры делятся либо на инди, либо на ААА-блокбастеры. А все, что между ними, практически вымерло. Что привело к закрытию студий и увольнениям разработчиков. Причем процесс закрытия и увольнений продолжается, в основном за счет бывших консольных адептов.

Уверения, что это нормальный процесс и, например, Голливуд так живет практически всю свою сознательную жизнь, Керн отметает. Мол, в кино другая специфика — там существует контрактная система, людей нанимают на определенные проекты с точным указанием сроков. В игровой же индустрии специалистов берут на постоянную работу в надежде на будущие прибыли. И когда людей увольняют, это свидетельствует о нездоровой ситуации на рынке.

Марку вообще не нравятся принципы работы консольного рынка. Когда разработчики консолей тратят миллиарды долларов на их создание, а затем любыми средствами пытаются вернуть инвестиции. В результате на первое место выходят перестраховка и отсутствие риска. Что приводит к стагнации и падению интереса пользователей к одним и тем же одинаковым играм. На ПК и мобильных платформах куда больше гибкости и инноваций. Поэтому смерть консолей в их нынешнем виде неизбежна… Аж слезы на глазах навернулись от жалости.

Другие новости

Комментарии

АХАХA) Уже минус))) По этому люди, запасайтесь дополнительными аккаунтами и всё будет за… еб… ись :D
Я же говорил, что на PS3 нет игОр. =ВНИМАНИЕ!!! Это мем, личного мнения он не несёт!!!!=

их бабушки, дедушки, внучкиХотите, что бы дедушки, бабушки, прабабушки нас БОЯЛИСЬ www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Cz_WED0dJXc
Отличные аргументы. Опирающиеся на пиратские серверы ЛА2?
Купи лук+16 и нагибай? Тогда да, конечно. Ф2П абсолютное гавно…
Ohwait… WoW — абсолютное гавно, которые было актуально в свое время, но не нашел способа прогрессировать. Он платный.
Тот же FireFall на порядок выше, а он ф2п.
Golbal Agenda и т.д.
Ф2П игры зарабатывают больше нежели игры с абонентской платой при равном количестве подписчиков. Соответственно разработчикам, которые хотят сделать свой проект ф2п, намного выгоднее сделать его высшего качества.
Модель распространения Ф2П не влияет на качество продукта.
Я могу назвать гавно игры с абонентской платой.
Вот ваши проблемы, вы игры ставите выше, чем они того заслуживают. Для меня игра- это увлечение, всего лишь увлечение, на которое я трачу максимум час в день. А вместо того, чтобы по 10 чвсов в сутки играть в Mass Effect, лучше бы книги почитали, благо по вселенным игр написана туева хуча.
Средний класс в нашей стране до штуки баксов явно не дотягивает.
Речь о среднем классе игр, их если не полно, то с избытком, а не так как считает он.
Все комментарии