Послесловие к выходу SWTOR
Ведущий дизайнер
Star Wars: The Old Republic Джеймс Олен (James Ohlen) заявил в своем послесловии по случаю выхода игры сайту Eurogamer, что он категорически не согласен с теми, кто обвиняет его и его коллег в отсутствии инноваций. Согласно его святой уверенности, ММО — уже устоявшийся жанр со своими принципами, и глупо считать, что следование законам жанра есть отсутствие инноваций.
Допустим, если взглянуть на жанр военных шутеров, то можно легко обнаружить общее между играми десятилетней давности и новыми релизами. То же самое верно для стратегий. Значит ли это, что в данных жанрах за прошедшие годы не было никаких инноваций? Вряд ли. Схожая ситуация и в ММО.
SWTOR является игрой того же жанра, что и
World of Warcraft, поэтому неудивительно, что у них есть общие черты.
Олен понимает разочарование отдельных геймеров, которые, очевидно, ждали от проекта чего-то принципиально нового. Создание принципиально нового жанра никогда не было целью разработчиков
The Old Republic. Что же касается новых элементов уже существующего жанра, то они в игре присутствуют. И их даже больше, чем в играх прочих жанров.
Авторы в целом довольны тем, как была принята
SWTOR. Существующие оценки пока находятся в диапазоне восьмерок и девяток, и Джеймс полагает, что новые рецензии ситуацию не ухудшат. Пользовательские оценки выглядят хуже, но виной этому происки ненавистников
BioWare. Именно они ставят игре многочисленные 0/10, сами при этом в нее не играя. У девелоперов достаточно доказательств таких случаев, поэтому они относятся к этим оценкам взвешенно.
Из прочего
Олен заметил, что хотя пока нет новых цифр, но миллион пользователей они набрали практически сразу, а с той поры население игры еще выросло. В Америке интерес к ней выше, чем в Европе, что объясняется, скорее всего, большей популярностью «Звездный войн» в Новом свете. Разработчики верят в конечный успех, но не ждут его сложа руки, а продолжают много и упорно трудиться… И все ради нашего счастья. Святые, блин, люди.