Враждебность к казуалам
Античный диаблоид
Titan Quest в свое время завоевал сердца многих поклонников жанра, и тем неожиданнее была смерть
Iron Lore, студии, стоявшей за ним. Вроде бы инвесторы решили, что игры — не их любимое дело и закрыли разработчиков. Последние в расстроенных чувствах разбежались кто куда. А их главная творческая сила —
Артур Бруно (Arthur Bruno) — основал маленькое независимое общество с неограниченной ответственностью за любимое дело
Crate Entertainment.
Этот Артур вообще любопытный тип. В то время как весь цивилизованный девелоперский мир лихорадочно пытается угодить максимально широкой аудитории, он ставит перед своей студией и ее первым проектом в чем-то противоположные задачи.
Grim Dawn продолжает идеи
Titan Quest и даже использует тот же самый движок. Однако во всем остальном это — новая и отдельная игра. С оригинальным миром, историей, геймплеем, атмосферой, философией и так далее и тому подобное.
На вопрос о главной отличительной особенности
Grim Dawn Бруно без обиняков заявляет — враждебность к казуалам. Это, разумеется, не означает, что она будет взрывать компьютеры всякий раз, как только какой-нибудь новичок попытается заставить ее работать. Просто Артур нацеливает свой проект на хардкорную аудиторию и предупреждает, что геймплей будет беспощадным, поэтому случайным геймерам лучше забыть и пройти мимо, чтобы поберечь нервы, время и деньги.
Но почему девелопер так отрицательно настроен к нынешним тенденциям? А он не видит в своем настрое ничего отрицательного. Однако считает, что одержимость главных игроков рынка казуальной аудиторией привела к тому, что хардкорные геймеры все чаще остаются обделенными. А ведь их немало, и если сделать игру по их душам, то маленькой и независимой
Crate Entertainment хватит на хлеб с маслом, да еще останется на черную икру. Так что никакого идеализма, а вполне себе здравый коммерческий расчет.
Разработка
Grim Dawn постепенно приближается к финишу. При этом
Бруно предупреждает, что в оригинальную игру войдет примерно треть от всего запланированного контента. Разумеется, по адекватной цене. Все же остальное будет добавлено позже через DLC. И объясняет он такой выбор тем, что маленькой студии не по силам реализовать все задумки в одном релизе за разумное время… Ну а что, если
Blizzard со
StarCraft 2 можно, то почему другим нельзя? Тем более за адекватную цену.