Ведьмак под бокс
Желание
CD Projekt замутить консольную версию
The Witcher 2 являлось секретом Полишинеля практически с самого момента анонса игры. Релиз превратил предположение в уверенность — поддержка контроллера Xbox 360 и очевидная консольность интерфейса уже не намекали, а утверждали.
Однако любой уверенности нужен финальный штрих — строгое доказательство. И оно последовало — во время вчерашней телеконференции в Интернете поляки сообщили, что разрабатывают версию
Assassins of Kings для Xbox 360. О PlayStation 3 молчок. Ведьмаки для нее то ли не предусмотрены, то ли предусмотрены, но нескоро.
После благополучного разрешения вопроса о переезде Геральта на хотя бы одну консоль немедленно возникли два других — дата выхода и качество портирования. С датой все просто — ноябрь этого года практически подтвержден. Хотя простота, на наш взгляд, кажущаяся. На ближайший ноябрь назначено столько мегарелизов (в том числе прямой конкурент —
Skyrim), что планы вполне могут измениться.
С портированием вроде бы тоже несложно — перенос игры с ПК на Xbox 360 облегчен схожестью архитектуры систем. Однако существует проблемка — недостаточная мощность консоли. Которая наверняка не потянет современную компьютерную игру. Разработчики успокаивают. Мол, размер текстур — не самое главное. Главное — как им воспользоваться.
И вообще, они бы не стали говорить о портировании. Ибо формальный перенос на другую платформу — не их метод. Речь, скорее, идет об отдельном проекте, учитывающем особенности приставки. Поэтому все будет замечательно, и пользователям Xbox 360 не о чем беспокоиться.
Зато новость о консольной версии
«Ведьмака 2» наверняка вызовет беспокойство у пользователей компьютерных — их любимый эксклюзив оказался не таким уж эксклюзивным. А будущее может сулить уже и окончательную кроссплатформенность следующей части (в том, что следующая часть будет, не сомневается, кажется, никто).
Мы не оракулы и предсказывать планы девелоперов не беремся. Однако хорошие продажи компьютерной версии — одна из гарантий, что персональную платформу не принесут в жертву. А продажи пока совсем неплохи — только за первую неделю было реализовано более 400 тысяч копий игры. И учитывая оценки пользователей и рецензентов (
нашу в том числе), темпы реализации вряд ли сильно снизятся.